Назначение, задачи и состав приборного оборудования.
Назначение авиационных приборов – обеспечить полёты самолётов на малых и больших высотах в дневное и ночное время, в простых и сложных метеоусловиях с до звуковыми и сверхзвуковыми скоростями в любых географических широтах, путём непрерывного контроля за режимом полёта и решением задач управления и ориентирования в полёте.
Задачи – определение экипажем самолёта местонахождения и положения самолёта относительно плоскости истинного горизонта, его курса, высоты и скорости с помощью приборов.
Приборы можно рассматривать как оборудование, состоящее из датчиков и индикаторов.
Датчик – устройство, измеряющее определённую физическую величину и преобразующее её в вид, удобный для дальнейшего использования в общей измерительной или автоматической системах.
Индикатор (указатель) – воспроизводит результаты измерений с помощью отсчётных приспособлений в виде шкалы и стрелки, числового значения в виде цифры или графического изображения.
Классификация навигационных приборов и датчиков.
I. По назначению (три основные группы):
1 Пилотажно – навигационные приборы: приборы, датчики и автоматические устройства, с помощью которых производится пилотирование самолёта, контролируется положение самолёта в пространстве относительно Земли и решаются навигационные задачи;
2 Приборы контроля работы двигателей: поддерживают нужный режим, контролируют параметры работы двигателей;
3 Вспомогательные приборы: контролируют режимы работ самолётных систем (гидросистему, высотное и кислородное оборудование, систему кондиционирования, а также положение отклоняющихся частей самолёта).
II. По принципу действия:
Манометрические приборы измеряют разность давлений (манометры, вариометры, указатели числа М);
Барометрические приборы измеряют абсолютное давление (барометрические высотомеры);
Гироскопические приборы используют свойства гироскопа с двумя или тремя степенями свободы (указатели поворота, авиагоризонты, курсовые системы);
Магнитные приборы используют свойства ориентировки свободно подвешенного магнита в направлении магнитного меридиана Земли (магнитные компасы);
Механические приборы используют законы механики (часы, биметаллические термометры, указатели скольжения);
Электрические приборы измеряют неэлектрические величины электрическим способом (топливомеры, термометры масла, масломеры и др.);
Оптические приборы используют законы оптики.
Комплексные измерительные системы имеют чувствительные элементы, принцип действия которых основан на использовании различных физических законов: одновременно в них используются свойства гироскопа, законы магнетизма и электрические дистанционные передачи (курсовые системы и т.д.).
III. По способу представления информации приборы бывают
1. Со стрелочной информацией.
2. С изобразительной индикацией.
Эти приборы могут иметь световую и акустическую сигнализацию.
- Назначение, задачи и состав приборного оборудования.
- Приборы контроля авиационных двигателей
- Авиационные манометры
- Механические манометры
- Электромеханические дистанционные манометры пружинного типа
- Электромеханические дистанционные манометры силового типа
- Авиационные термометры
- Термометр сопротивления унифицированный туэ-48
- Электрический моторный индикатор эми-зртис
- Термометр цилиндров термоэлектрический тцт-13
- Термометр газов тг-2а
- Сдвоенная измерительная аппаратура 2иа-7а
- Авиационные измерители частоты вращения
- Магнитоиндукционные тахометры
- Магнитоиндукционный тахометр типа итэ-1т
- Магнитоиндукционный тахометр типа итэ-2т
- Тахометрическая сигнальная аппаратура
- Измерение количества топлива и масла
- Электроемкостные топливомеры
- Топливомер типа суит4-1т
- Система измерения масла сим2-1т
- Измерение расхода топлива
- Турбинный преобразователь расхода топлива
- Система измерения и расхода топлива сирт1-2т
- Измерители вибрации
- Аппаратура контроля вибрации ив-154
- Пилотажно-навигационные приборы и устройства
- Измерители высоты полета Общие сведения о высотах, атмосфере, гипсометрической таблице и эшелонировании.
- Погрешности барометрических высотомеров
- Измерители скоростей полета
- Теория аэродинамического метода измерения скорости полета
- Указатель числа м.
- Погрешности указателей скорости
- Датчики истинной воздушной скорости.
- Методы измерения вертикальной скорости
- Приборы для измерения вертикальной скорости
- Погрешности вариометров
- Измерители путевой скорости и угла сноса.
- Курсовые приборы и системы
- Магнитные компасы.
- Истинные направления.
- Понятие о гироскопе
- Элементы теории гироскопов
- Кориолисово ускорение
- Гироскопический момент
- Некоторые сведения о гироскопе
- Основные свойства гироскопа.
- Указатель поворота эуп-53
- Датчик угловой скорости (дус)
- Выключатель коррекции вк-53рб
- Гироскопические приборы для определения курса. Использование гироскопа с двумя степенями свободы в качестве компаса.
- Использование гироскопа с тремя степенями свободы в качестве компаса
- Гироскоп с тремя степенями свободы как указатель ортодромического курса
- Режим гирополукомпаса (гпк)
- Навигационные индикаторы общие принципы построения навигационных индикаторов
- Астрономические компасы.
- Курсовые системы
- Режим гирополукомпаса (гпк)
- Инерциальные навигационные системы
- Приемники и магистрали воздушных давлений на самолете
- Системы воздушных сигналов (свс)
- Принципы построения автоматизированных бортовых систем управления
- Основные принципы построения автоматизированных бортовых систем управления
- Среда и нагрузки, действующие на самолет
- Самолет как объект регулирования. Системы координат
- Принципы построения и действия автопилота
- Принцип действия автопилота при управлении самолетом по курсу
- Принцип действия автопилота при управлении самолетом по тангажу
- Принцип действия автопилота при стабилизации высоты полета самолета
- Бортовые системы управления полетом самолета
- Высотное оборудование самолетов влияние высотных полетов на организм человека
- Методы и средства жизнеобеспечения при выполнении высотного полета
- Основы прикладной теории гироскопа и элементы гироскопических приборов и систем понятие о гироскопе
- Элементы теории гироскопов
- Кариолисово ускорение и гироскопический момент
- Гироскопический момент
- Гироскопы с тремя степенями свободы
- Указатель поворота эуп-53
- Датчик угловой скорости (дус)
- Выключатель коррекции вк-53рб
- Бортовой навигационный комплекс бнк-154м