Высотное оборудование самолетов влияние высотных полетов на организм человека
При выполнении высотных полетов изменяются многие параметры окружающей среды, что оказывает существенное влияние на организм человека.
Кислородное голодание. Причина этого явления-уменьшение парциального давления кислорода Ро2 в, окружающей среде с увеличением высоты полета. В результате наступает обеднение организма кислородом, который необходим для непрерывно идущих окислительных процессов. Чтобы насыщение организма кислородом находилось на достаточном уровне, необходимо поддерживать определенную величину Ро2 в окружающей среде. Из физиологических исследований известно, что минимально допустимое парциальное давление кислорода в альвеолах легких составляет (6,4—6,6) кПа. Такому давлению соответствует высота 4,5 км, являющаяся предельной для полетов без дополнительного питания кислородом.
Признаки кислородного голодания — головная боль, сонливость, ухудшается слух и зрение, иногда появляется беспечная веселость. Длительное кислородное голодание приводит к обмороку. При понижении Ро2 до (2,6—4,0) кПа наступает смерть.
Скорость изменения давления. Быстрый спуск или подъем самолета приводит к большой скорости изменения давления в негерметизируемых кабинах. При этом возникают значительные перепады давления в закрытых и полузакрытых областях организма (среднее ухо, брюшная полость), приводящие к болевым ощущениям. Наиболее остро боли ощущаются при быстром снижении самолета на малых высотах.
При быстром подъеме (в открытых кабинах) на высоту 8000 м и более появляются признаки аэроболизма — боли в суставах и мышцах. Причина аэроболизма — образование пузырьков из выделяющихся в крови газов. Газы выделяются вследствие резкого уменьшения их парциального давления в окружающей среде. Пузырьки кислорода через некоторое время поглощаются организмом. Пузырьки азота и других газов, не используемых организмом, увеличиваясь в размерах, давят на нервные окончания, закупоривают кровеносные сосуды, чем и вызывают специфические боли в суставах и мышцах.
Температура и влажность. Энергия человеческого организма в виде тепла, а также энергия, необходимая для совершения механической работы, черпается из окислительных процессов, идущих в организме. Чтобы физиологические процессы в организме протекали нормально, окружающая среда должна отводить определенное количество тепла. Теплообмен между организмом и окружающей средой зависит от температуры и влажности среды. Если окружающая среда имеет температуру и влажность, при которых количество тепла, вырабатываемого организмом, находится в равновесии с количеством тепла, отбираемым средой, то среда является комфортной, а температура ее - называется комфортно-эффективной. Для человека, выполняющего легкую физическую работу, она составляет 17° С.
Шумы. Шумы представляют собой звуковые волны различной частоты. Источниками самолетного шума являются двигатели, воздушные винты, воздухозаборники и пограничный слой воздуха, обтекающий самолет. При достижении уровня шума (125—130) дБ возникают болевые ощущения.
- Назначение, задачи и состав приборного оборудования.
- Приборы контроля авиационных двигателей
- Авиационные манометры
- Механические манометры
- Электромеханические дистанционные манометры пружинного типа
- Электромеханические дистанционные манометры силового типа
- Авиационные термометры
- Термометр сопротивления унифицированный туэ-48
- Электрический моторный индикатор эми-зртис
- Термометр цилиндров термоэлектрический тцт-13
- Термометр газов тг-2а
- Сдвоенная измерительная аппаратура 2иа-7а
- Авиационные измерители частоты вращения
- Магнитоиндукционные тахометры
- Магнитоиндукционный тахометр типа итэ-1т
- Магнитоиндукционный тахометр типа итэ-2т
- Тахометрическая сигнальная аппаратура
- Измерение количества топлива и масла
- Электроемкостные топливомеры
- Топливомер типа суит4-1т
- Система измерения масла сим2-1т
- Измерение расхода топлива
- Турбинный преобразователь расхода топлива
- Система измерения и расхода топлива сирт1-2т
- Измерители вибрации
- Аппаратура контроля вибрации ив-154
- Пилотажно-навигационные приборы и устройства
- Измерители высоты полета Общие сведения о высотах, атмосфере, гипсометрической таблице и эшелонировании.
- Погрешности барометрических высотомеров
- Измерители скоростей полета
- Теория аэродинамического метода измерения скорости полета
- Указатель числа м.
- Погрешности указателей скорости
- Датчики истинной воздушной скорости.
- Методы измерения вертикальной скорости
- Приборы для измерения вертикальной скорости
- Погрешности вариометров
- Измерители путевой скорости и угла сноса.
- Курсовые приборы и системы
- Магнитные компасы.
- Истинные направления.
- Понятие о гироскопе
- Элементы теории гироскопов
- Кориолисово ускорение
- Гироскопический момент
- Некоторые сведения о гироскопе
- Основные свойства гироскопа.
- Указатель поворота эуп-53
- Датчик угловой скорости (дус)
- Выключатель коррекции вк-53рб
- Гироскопические приборы для определения курса. Использование гироскопа с двумя степенями свободы в качестве компаса.
- Использование гироскопа с тремя степенями свободы в качестве компаса
- Гироскоп с тремя степенями свободы как указатель ортодромического курса
- Режим гирополукомпаса (гпк)
- Навигационные индикаторы общие принципы построения навигационных индикаторов
- Астрономические компасы.
- Курсовые системы
- Режим гирополукомпаса (гпк)
- Инерциальные навигационные системы
- Приемники и магистрали воздушных давлений на самолете
- Системы воздушных сигналов (свс)
- Принципы построения автоматизированных бортовых систем управления
- Основные принципы построения автоматизированных бортовых систем управления
- Среда и нагрузки, действующие на самолет
- Самолет как объект регулирования. Системы координат
- Принципы построения и действия автопилота
- Принцип действия автопилота при управлении самолетом по курсу
- Принцип действия автопилота при управлении самолетом по тангажу
- Принцип действия автопилота при стабилизации высоты полета самолета
- Бортовые системы управления полетом самолета
- Высотное оборудование самолетов влияние высотных полетов на организм человека
- Методы и средства жизнеобеспечения при выполнении высотного полета
- Основы прикладной теории гироскопа и элементы гироскопических приборов и систем понятие о гироскопе
- Элементы теории гироскопов
- Кариолисово ускорение и гироскопический момент
- Гироскопический момент
- Гироскопы с тремя степенями свободы
- Указатель поворота эуп-53
- Датчик угловой скорости (дус)
- Выключатель коррекции вк-53рб
- Бортовой навигационный комплекс бнк-154м