logo
Электрооборудование / АиРЭО / Приб форм НГТУ

Приборы контроля авиационных двигателей

Силовая установка является наиболее ответственной частью ВС которая предназначена для создания тяги и, как следствие этого, определенной подъемной силы и скорости полета.

Безотказная работа авиадвигателя зависит также от надежной работы обслуживающих его устройств, а именно: внешнего топливопитания, смазки, охлаждения и других взаимосвязанных систем.

Для контроля за режимом работы силовой установки на ВС применяется целый ряд измерительных приборов: манометры для измерения давлений топлива, поступающего к форсункам, и масла в главной масляной магистрали; термометры для определения теплового режима и состояния смазки; тахометры для определения развиваемой мощности; топливомеры и расходомеры для измерения, запаса и расхода топлива; измерители вибрации для определения виброскорости (виброускорения).

Данные приборы предназначены для измерения неэлектрических величин, но в то же время они являются электрическими с дистанционной передачей показаний.

Основными элементами дистанционного электрического прибора являются:

-датчик (приемник), чувствительный элемент (ЧЭ) которого воспринимает изменение измеряемой величины, в дальнейшем преобразуемое в сигнал электрического тока (напряжения); в качестве датчиков могут быть использованы индуктивные сопротивления, термосопротивления, термопары, генераторы переменного тока и т.д.;

- указатель (измеритель) - электрический прибор, который преобразует сигналы,

поступающие от датчика, в механические перемещения стрелки, пропорциональные изменению измеряемой величины; в качестве указателей нашли применение магнитоэлектрические логометры с подвижными магнитом или рамками и гальванометры;

- соединительные провода, соединяющие в одну электрическую цепь датчик с указателем.