Инерциальные навигационные системы
Инерциальные навигационные системы (ИНС) служат для автономного измерения текущих географических координат местоположения самолета.
В качестве чувствительных элементов системы используются акселерометры, которые преобразуют действующие ускорения в пропорциональные им электрические сигналы.
Рис.66.Линейный акселерометр: 1-демпфер; 2-пружина: 3-сердечник; 4-шетка;
5-потенциометр.
Гироинерциальная навигационная система: 1-платформа; 2-внешняя рама;
3, 4-интеграторы; 5-внутренняя рама; 6, 7-акселерометры; 8-гироскопы
Если ускорение отсутствует, сердечник 3 занимает нейтральное положение, и токосъемная щетка 4 находится на изолированном участке потенциометра 5. Напряжение на выходе отсутствует.
Под воздействием возникшего ускорения вдоль измерительной оси 1-1сердечник перемещается, преодолевая напряжение пружин 2. Токосъемная щетка вместе с сердечником также переместится, и на выходе акселерометра появится сигнал, амплитуда которого пропорциональна величине действующего ускорения. Измеряя значения выходного напряжения, можно судить о величине действующего ускорения. Для исключения влияния высокочастотных колебаний на точность измерения в акселерометре имеется пневматический демпфер 1.
Принцип действия инерциальных навигационных систем основан на измерении пройденных самолетом расстояний Sx и вдоль принятых осей отсчета X и Y двойным интегрированием действующих ускорений ах и ау за время t полета. t
SХ=ахdt2
0
t
Sy=аydt2
0
Инерциальные системы являются прецизионными и наиболее сложными гироскопическими устройствами, содержащими акселерометры или акселерометры-интеграторы, стабилизированные в пространстве с помощью курсовой системы и датчика направления истинной вертикали и выполняющие интегрирование ускорений, возникающих при движении самолета, с целью определения скорости полета и местоположения самолета относительно земли или в мировом пространстве.
Автоматические радиокомпасы типа АРК относятся к классу угломерных радиотехнических устройств. Они решают навигационные задачи с пользованием приводных широковещательных радиостанций.
Принцип действия радиокомпасов основан на свойствах рамочной антенны пеленговать работающую радиостанцию.
- Назначение, задачи и состав приборного оборудования.
- Приборы контроля авиационных двигателей
- Авиационные манометры
- Механические манометры
- Электромеханические дистанционные манометры пружинного типа
- Электромеханические дистанционные манометры силового типа
- Авиационные термометры
- Термометр сопротивления унифицированный туэ-48
- Электрический моторный индикатор эми-зртис
- Термометр цилиндров термоэлектрический тцт-13
- Термометр газов тг-2а
- Сдвоенная измерительная аппаратура 2иа-7а
- Авиационные измерители частоты вращения
- Магнитоиндукционные тахометры
- Магнитоиндукционный тахометр типа итэ-1т
- Магнитоиндукционный тахометр типа итэ-2т
- Тахометрическая сигнальная аппаратура
- Измерение количества топлива и масла
- Электроемкостные топливомеры
- Топливомер типа суит4-1т
- Система измерения масла сим2-1т
- Измерение расхода топлива
- Турбинный преобразователь расхода топлива
- Система измерения и расхода топлива сирт1-2т
- Измерители вибрации
- Аппаратура контроля вибрации ив-154
- Пилотажно-навигационные приборы и устройства
- Измерители высоты полета Общие сведения о высотах, атмосфере, гипсометрической таблице и эшелонировании.
- Погрешности барометрических высотомеров
- Измерители скоростей полета
- Теория аэродинамического метода измерения скорости полета
- Указатель числа м.
- Погрешности указателей скорости
- Датчики истинной воздушной скорости.
- Методы измерения вертикальной скорости
- Приборы для измерения вертикальной скорости
- Погрешности вариометров
- Измерители путевой скорости и угла сноса.
- Курсовые приборы и системы
- Магнитные компасы.
- Истинные направления.
- Понятие о гироскопе
- Элементы теории гироскопов
- Кориолисово ускорение
- Гироскопический момент
- Некоторые сведения о гироскопе
- Основные свойства гироскопа.
- Указатель поворота эуп-53
- Датчик угловой скорости (дус)
- Выключатель коррекции вк-53рб
- Гироскопические приборы для определения курса. Использование гироскопа с двумя степенями свободы в качестве компаса.
- Использование гироскопа с тремя степенями свободы в качестве компаса
- Гироскоп с тремя степенями свободы как указатель ортодромического курса
- Режим гирополукомпаса (гпк)
- Навигационные индикаторы общие принципы построения навигационных индикаторов
- Астрономические компасы.
- Курсовые системы
- Режим гирополукомпаса (гпк)
- Инерциальные навигационные системы
- Приемники и магистрали воздушных давлений на самолете
- Системы воздушных сигналов (свс)
- Принципы построения автоматизированных бортовых систем управления
- Основные принципы построения автоматизированных бортовых систем управления
- Среда и нагрузки, действующие на самолет
- Самолет как объект регулирования. Системы координат
- Принципы построения и действия автопилота
- Принцип действия автопилота при управлении самолетом по курсу
- Принцип действия автопилота при управлении самолетом по тангажу
- Принцип действия автопилота при стабилизации высоты полета самолета
- Бортовые системы управления полетом самолета
- Высотное оборудование самолетов влияние высотных полетов на организм человека
- Методы и средства жизнеобеспечения при выполнении высотного полета
- Основы прикладной теории гироскопа и элементы гироскопических приборов и систем понятие о гироскопе
- Элементы теории гироскопов
- Кариолисово ускорение и гироскопический момент
- Гироскопический момент
- Гироскопы с тремя степенями свободы
- Указатель поворота эуп-53
- Датчик угловой скорости (дус)
- Выключатель коррекции вк-53рб
- Бортовой навигационный комплекс бнк-154м