logo search
Электрооборудование / АиРЭО / Приб форм НГТУ

Режим гирополукомпаса (гпк)

Основной режим работы ТКС-П, при котором определяется ортодромический курс, режиме гирополукомпаса. В курсовой системе два абсолютно одинаковых гироагрегата, которые условно называются «Основной» и «Контрольный».

В режиме ГПК оба гироагрегата работают как гирополукомпасы, получая коррекцию на величину ωзsinφ от навигационного вычислителя или от пульта управления в зависимости от положения переключателя на пульте управления.

Внешняя ось карданова подвеса гироагрегатов стабилизируется в вертикальном положении по крену дополнительной рамой, управляемой от ЦГВ.

Ортодромический курс, вырабатываемый основным гироагрегатом, индицируется стрелкой К на указателе УШ-З, при этом тумблер «Осн.-Контр.» на пульте управления должен стоять в положении «Основной».

На лицевой стороне прибора имеются три светящихся табло: «МК», «ГПК», «АК», их назначение помочь экипажу определить, какой курс в данный момент показывает стрелка К. В режиме гирополукомпаса включено световое табло «ГПК».

Кроме стрелки К, на указателе УШ-З имеется треугольный подвижный индекс. Он показывает значение заданного путевого угла (ЗПУ). ЗПУ может вводиться автоматически от навигационного вычислителя или вручную кремальерой указателя УШ-З.

Указатель УШ-З предназначен также для указание текущего путевого угла (ПУ), который индицируете; стрелкой ПУ. Текущий путевой угол формируется в УШ-З как сумма ортодромического курса, выработанного гироагрегатом, и угла сноса, получаемого от ДИСС.

На указателе УШ-3 можно определить ортодромический курс, заданный путевой угол и угол сноса как разность ортодромического курса и текущего путевого угла.

Рис.62.

ОК—ортодромический курс; УС—угол сноса; ЗПУ—за­данный путевой угол; ТПУ—текущий путевой угол; ЗУО—заданный угол главной ортодромии; Δк—угловое отклонение от заданной линии пути; W—путевая ско­рость; V—воздушная скорость

Рис.63.