logo search
Электрооборудование / АиРЭО / Приб форм НГТУ

Система измерения и расхода топлива сирт1-2т

СИРТ1-2Т предназначена для непрерывного дистанционного измерения и индикации мгновенного (часового) расхода топлива (кг/ч) каждым авиадвигателем и остатка топлива (кг), во всей топливной системе самолета.

Комплект к размещение системы на самолете Ту-154: 3 датчика расхода топлива мгновенно-суммирующие ДРТМС1ОАТ - в трубопроводах топливной системы; датчик плотности емкостной ДПЕ5-1т - в трубопроводе подачи топлива из расходного бака; преобразователь сигналов ПС1т- на этажерке оборудования; 3 указателя мгновенного расхода топлива УМРТ1-2т- и указатель суммарного запаса топлива УСЗТ5т.

Датчик расхода ДРТМС10АТ. Датчик расхода предназначен для получения электрически сигналов, пропорциональных мгновенному (часовому) расходу и запасу топлива. На полом корпусе с фланцами крепятся катушки индуктивности статора мгновенного расхода.

Датчик плотности ДПЕ5-1т. Датчик плотности предназначен для получения электрических сигналов, пропорциональных плотности топлива.

Преобразователь сигналов ПСТ1т. Преобразователь предназначен для обеспечения работы составных частей системы и проверки её на работоспособность как на земле, так и в полете.

Указатель расхода УМРТ1-2Т. Указатель расхода предназначен для преобразования измеряемого напряжения, пропорционального мгновенному расходу в угловое перемещение стрелки.

Указатель запаса УСЗТ5т. Указатель запаса предназначен для преобразования количества импульсов в угловое перемещение стрелки, с учетом поправки на плотность.

Принцип действия СИРТ1-2т основан:

- канала мгновенного расхода топлива - на измерении угловой частоты вращения крыльчатки и преобразования её в переменную ЭДС с частотой, пропорциональной мгновенному расходу протекающего через датчик топлива с последующим усилением, этой ЭДС преобразователем и выдачей усиленного сигнала на управляющую обмотку электродвигптеля ДГ-0,5 указателя расхода УМРТ1-2т;

-канала суммарного расхода топлива - на измерении угловой частоты вращения крыльчатки мостом, усиления, формирования и распределения импульсов в определенной последовательности с дальнейшим усилением их по мощности, необходимым для управления шаговым двигателем в указателе запаса УСЗТ5т;

-канала отработки плотности на зависимости электрической емкости датчика от диэлектрической проницаемости топлива, находящегося между его пластинами, с последующим измерением этой емкости мостовой схемой переменного тока и внесением поправки при измерении мгновенного и суммарного расхода топлива.