Системы воздушных сигналов (свс)
На современных самолетах имеется значительное количество устройств, для работы которых требуется ввод сигналов, пропорциональных высоте, скорости или числа М полета, а также температуры и относительной плотности воздушной среды. Некоторые из этих параметров необходимы для индикации на показывающие приборы пилотов и штурмана.
С целью уменьшения количества однотипных датчиков и повышения точности измерения используют комплект аппаратуры системы воздушных сигналов типа СВС.
Чувствительными элементами системы служат приемник воздушного давления (ПВД) и приемник температуры Пт. Принимаемые с помощью ПВД полное рп и статическое рн давления поступают в блок датчиков, где перемещение подвижных центров анероидно-мембранных датчиков преобразуется потенциометрами или индукционными элементами в электрические сигналы, пропорциональные скоростному напору (рп — рн) и статическому давлению рн.
Приемник температуры заторможенного потока преобразует ее величину ТН, в пропорциональный электрический сигнал. Рукоятками, размещенными на лицевой панели указателя штурмана УШ, устанавливаются значения давления p0 и температуры Т0 на уровне отсчета высоты.
Рис.69.Структурная
схема комплекта системы
воздушных сигналов
Упомянутые электрические сигналы поступают в аналоговый вычислитель скорости, числа М и высоты, который автоматически вырабатывает сигналы, пропорциональные абсолютной высоте приборной Vnp и истинной скоростиVист, числу М, температуры наружного воздуха Тн и относительной плотности.
Выходные сигналы используются для работы навигационных систем, систем автоматического управления самолетом и указателей летного состава.
С увеличением скорости и высоты полета возникла необходимость в учете новых факторов, влияющих на точность измерения этих параметров в полете. При больших скоростях полета, например, необходимо учитывать температуру торможения (заторможенного) воздушного потока и изменение плотности воздуха вследствие его сжимаемости. Эти факторы могут быть учтены с помощью вычислительных устройств. Такие устройства из-за сложности можно применять только в измерительных системах, а не в отдельных приборах.
Система воздушных сигналов СВС-ПН-15 представляет собой электромеханическое счетно-решающее устройство непрерывного действия. Она предназначена для одновременного измерения истинной воздушной скорости V, числа М, относительной высоты полета Нотн, абсолютной барометрической высоты полета Набс и выдачи в бортовые системы пилотирования и навигации соответствующих сигналов в виде сопротивлений и напряжений.
Кроме того, система воздушных сигналов имеет визуальные приборы (указатели), с помощью которых производится отсчет указанных параметров полета. СВС имеет связь с доплеровским измерителем скорости и сноса (ДИСС). Это позволяет визуально отсчитывать путевую скорость.
При вычислении высоты, скорости и числа М в качестве независимых переменных используются такие параметры, как статическое давление р, полное давление рп и температура торможения Тт. В расчетных формулах встречаются некоторые общие закономерности, связывающие независимые параметры с измеряемыми — высотой, скоростью и числом М. Эта общность в закономерностях и положена в основу построения систем воздушных сигналов.
- Назначение, задачи и состав приборного оборудования.
- Приборы контроля авиационных двигателей
- Авиационные манометры
- Механические манометры
- Электромеханические дистанционные манометры пружинного типа
- Электромеханические дистанционные манометры силового типа
- Авиационные термометры
- Термометр сопротивления унифицированный туэ-48
- Электрический моторный индикатор эми-зртис
- Термометр цилиндров термоэлектрический тцт-13
- Термометр газов тг-2а
- Сдвоенная измерительная аппаратура 2иа-7а
- Авиационные измерители частоты вращения
- Магнитоиндукционные тахометры
- Магнитоиндукционный тахометр типа итэ-1т
- Магнитоиндукционный тахометр типа итэ-2т
- Тахометрическая сигнальная аппаратура
- Измерение количества топлива и масла
- Электроемкостные топливомеры
- Топливомер типа суит4-1т
- Система измерения масла сим2-1т
- Измерение расхода топлива
- Турбинный преобразователь расхода топлива
- Система измерения и расхода топлива сирт1-2т
- Измерители вибрации
- Аппаратура контроля вибрации ив-154
- Пилотажно-навигационные приборы и устройства
- Измерители высоты полета Общие сведения о высотах, атмосфере, гипсометрической таблице и эшелонировании.
- Погрешности барометрических высотомеров
- Измерители скоростей полета
- Теория аэродинамического метода измерения скорости полета
- Указатель числа м.
- Погрешности указателей скорости
- Датчики истинной воздушной скорости.
- Методы измерения вертикальной скорости
- Приборы для измерения вертикальной скорости
- Погрешности вариометров
- Измерители путевой скорости и угла сноса.
- Курсовые приборы и системы
- Магнитные компасы.
- Истинные направления.
- Понятие о гироскопе
- Элементы теории гироскопов
- Кориолисово ускорение
- Гироскопический момент
- Некоторые сведения о гироскопе
- Основные свойства гироскопа.
- Указатель поворота эуп-53
- Датчик угловой скорости (дус)
- Выключатель коррекции вк-53рб
- Гироскопические приборы для определения курса. Использование гироскопа с двумя степенями свободы в качестве компаса.
- Использование гироскопа с тремя степенями свободы в качестве компаса
- Гироскоп с тремя степенями свободы как указатель ортодромического курса
- Режим гирополукомпаса (гпк)
- Навигационные индикаторы общие принципы построения навигационных индикаторов
- Астрономические компасы.
- Курсовые системы
- Режим гирополукомпаса (гпк)
- Инерциальные навигационные системы
- Приемники и магистрали воздушных давлений на самолете
- Системы воздушных сигналов (свс)
- Принципы построения автоматизированных бортовых систем управления
- Основные принципы построения автоматизированных бортовых систем управления
- Среда и нагрузки, действующие на самолет
- Самолет как объект регулирования. Системы координат
- Принципы построения и действия автопилота
- Принцип действия автопилота при управлении самолетом по курсу
- Принцип действия автопилота при управлении самолетом по тангажу
- Принцип действия автопилота при стабилизации высоты полета самолета
- Бортовые системы управления полетом самолета
- Высотное оборудование самолетов влияние высотных полетов на организм человека
- Методы и средства жизнеобеспечения при выполнении высотного полета
- Основы прикладной теории гироскопа и элементы гироскопических приборов и систем понятие о гироскопе
- Элементы теории гироскопов
- Кариолисово ускорение и гироскопический момент
- Гироскопический момент
- Гироскопы с тремя степенями свободы
- Указатель поворота эуп-53
- Датчик угловой скорости (дус)
- Выключатель коррекции вк-53рб
- Бортовой навигационный комплекс бнк-154м