Принцип действия автопилота при управлении самолетом по тангажу
Автоматическое управление самолетом по тангажу существенно отличается от процесса автоматического управления по крену. Если автоматическое управление самолетом по крену связано лишь с поворотом самолета относительно его продольной оси, то автоматическое управление самолетом по тангажу связано не только с поворотом самолета относительно поперечной оси, т. е. с изменением самого угла тангажа, но и с поворотом вектора скорости.
Поворот самолета относительно поперечной оси вызывается моментами, действующими на самолет относительно той же оси. Поворот вектора скорости (изменение наклона траектории) совершается под действием сил, направленных по нормали к траектории.
Повороты продольной оси и вектора скорости взаимно связаны через угол атаки. Изменение угла тангажа и угла наклона траектории приводит к изменению угла атаки, который, с одной стороны, влияет на величину продольного момента собственной устойчивости самолета, а с другой стороны - на величину подъемной силы.
Автоматическое управление по тангажу на самолетах с дозвуковыми скоростями осуществляется воздействием лишь на руль высоты.
Датчиком угла тангажа ϑ служит ЦГВ или АГД и другие приборы. С помощью датчика угла тангажа ϑ измеряется текущее значение угла тангажа, которое преобразуется в напряжение Uϑ , пропорциональное измеряемому углу.
Угловая скорость изменения угла тангажа измеряется с помощью датчека угловой скорости. С этого датчика снимается напряжение, пропорциональное угловой скорости отклонения самолета по тангажу. Напряжение ϑз, пропорциональное углу тангажа снимается с задатчика режима полета ϑз.
Напряжения, пропорциональное заданному углу тангажа ϑз и текущим значениям угла тангажа ϑ и угловой скорости, суммируются в суммирующем устройстве совместно с напряжением Uδв обратной связи. Затем суммарное напряжение усиливается в усилителе и подается на вход рулевой машины. РМ перемещает РВ до тех пор, пока сумма сигналов на входе суммирующего устройства не окажется равной нулю.
- Назначение, задачи и состав приборного оборудования.
- Приборы контроля авиационных двигателей
- Авиационные манометры
- Механические манометры
- Электромеханические дистанционные манометры пружинного типа
- Электромеханические дистанционные манометры силового типа
- Авиационные термометры
- Термометр сопротивления унифицированный туэ-48
- Электрический моторный индикатор эми-зртис
- Термометр цилиндров термоэлектрический тцт-13
- Термометр газов тг-2а
- Сдвоенная измерительная аппаратура 2иа-7а
- Авиационные измерители частоты вращения
- Магнитоиндукционные тахометры
- Магнитоиндукционный тахометр типа итэ-1т
- Магнитоиндукционный тахометр типа итэ-2т
- Тахометрическая сигнальная аппаратура
- Измерение количества топлива и масла
- Электроемкостные топливомеры
- Топливомер типа суит4-1т
- Система измерения масла сим2-1т
- Измерение расхода топлива
- Турбинный преобразователь расхода топлива
- Система измерения и расхода топлива сирт1-2т
- Измерители вибрации
- Аппаратура контроля вибрации ив-154
- Пилотажно-навигационные приборы и устройства
- Измерители высоты полета Общие сведения о высотах, атмосфере, гипсометрической таблице и эшелонировании.
- Погрешности барометрических высотомеров
- Измерители скоростей полета
- Теория аэродинамического метода измерения скорости полета
- Указатель числа м.
- Погрешности указателей скорости
- Датчики истинной воздушной скорости.
- Методы измерения вертикальной скорости
- Приборы для измерения вертикальной скорости
- Погрешности вариометров
- Измерители путевой скорости и угла сноса.
- Курсовые приборы и системы
- Магнитные компасы.
- Истинные направления.
- Понятие о гироскопе
- Элементы теории гироскопов
- Кориолисово ускорение
- Гироскопический момент
- Некоторые сведения о гироскопе
- Основные свойства гироскопа.
- Указатель поворота эуп-53
- Датчик угловой скорости (дус)
- Выключатель коррекции вк-53рб
- Гироскопические приборы для определения курса. Использование гироскопа с двумя степенями свободы в качестве компаса.
- Использование гироскопа с тремя степенями свободы в качестве компаса
- Гироскоп с тремя степенями свободы как указатель ортодромического курса
- Режим гирополукомпаса (гпк)
- Навигационные индикаторы общие принципы построения навигационных индикаторов
- Астрономические компасы.
- Курсовые системы
- Режим гирополукомпаса (гпк)
- Инерциальные навигационные системы
- Приемники и магистрали воздушных давлений на самолете
- Системы воздушных сигналов (свс)
- Принципы построения автоматизированных бортовых систем управления
- Основные принципы построения автоматизированных бортовых систем управления
- Среда и нагрузки, действующие на самолет
- Самолет как объект регулирования. Системы координат
- Принципы построения и действия автопилота
- Принцип действия автопилота при управлении самолетом по курсу
- Принцип действия автопилота при управлении самолетом по тангажу
- Принцип действия автопилота при стабилизации высоты полета самолета
- Бортовые системы управления полетом самолета
- Высотное оборудование самолетов влияние высотных полетов на организм человека
- Методы и средства жизнеобеспечения при выполнении высотного полета
- Основы прикладной теории гироскопа и элементы гироскопических приборов и систем понятие о гироскопе
- Элементы теории гироскопов
- Кариолисово ускорение и гироскопический момент
- Гироскопический момент
- Гироскопы с тремя степенями свободы
- Указатель поворота эуп-53
- Датчик угловой скорости (дус)
- Выключатель коррекции вк-53рб
- Бортовой навигационный комплекс бнк-154м