Электромеханические дистанционные манометры силового типа
В зависимости от способа измерения силы, развиваемой ЧЭ, различают два типа манометров силового типа: с прямым преобразованием силы в электрический сигнал и с силовой компенсацией (с уравновешиванием).
Манометры авиационные типа МА-60МК и другие предназначены для измерения избыточного давления нейтральных жидкостей и газов в различных системах ВС.
Технические данные.
Диапазон измеряемых давлений от 0 до 60 кгс/см2.
Рабочий диапазон измеряемых давлений о т 0д о 40 кгс/см2.
Цена деления 2 кгс/см2
Класс точности 4
Допустимая погрешность при температуре (20 ± 5)°С - 2,4 кгс/см2.
Масса 250 г
Основными конструктивными элементами являются: корпус с узлом держателя и резьбовым штуцером, ЧЭ, передаточно-множительный механизм (ПММ), фиксирующая часть.
ЧЭ (трубчатая пружина, или манометрическая трубка, которая имеет эллиптическое сечение) припаян одним концом к держателю, а другим - к наконечнику с поводком, который соединяется с ПММ, состоящим из верхней и нижней плат, соединенных между собой колонками. В нем находятся зубчатый сектору трибка, на оси которой закреплены спиральная пружина и стрелка.
Фиксирующей частью является шкала с упором, который препятствует выходу стрелки за нулевую отметку.
Шкала имеет следующие надписи и обозначения, указывающие: единицу измерения, класс точности, порядковый номер и год выпуска, условное обозначение, а на шкале манометра, измеряющего давление кислорода, надписи "Кислород" и "Маслоопасно".
Манометры, рассчитанные на большие давления, в штуцере имеют капилляр, а для сглаживания пульсаций быстроменяющегося давления демпфер.
Принцип действия основан на свойстве упругого ЧЭ деформироваться в зависимости от измеряемого давления. Под действием разности внутреннего и внешнего давлений (Р-Р0) эллиптическое сечение трубки стремится стать круглым, возникают упругие деформации, вызывающие напряжения растяжения и сжатия, из-за чего трубка несколько разгибается и ее свободный конец перемещается на определенный угол согласно уравнению.
Дистанционные индуктивные манометры типа ДИМ и МИ
Эти манометры охватывают диапазон измеряемых давлений от 0,8 до 300 кгс/см2. В этих манометрах используются мостовые электрические схемы, а измерительными механизмами являются магнитоэлектрические логометры.
ДИМ-100К-3 серии предназначен для измерения избыточного давления жидкости в основной и дублирующей гидросистемах.
Комплект состоит из указателя УИ-100К-2 серии, датчика ИД-100-3 серии
Технические данные.
Напряжение питания от сети переменного тока частотой 400 Гц (36,0 ±1,8) В.
Потребляемый ток не более 0,15А. Сопротивление изоляции не менее 20 МОм. Диапазон измеряемых давлений 0-100 кг/см2.
Диапазон рабочих давлений 0-90кгс/см2.
Допустимая погрешность 4 кг/см2.
Масса комплекта 470 г.
Указатели и датчики одного предела измерения взаимозаменяемы.
Датчик ИД-100-3 серии состоит из корпуса с резьбовым штуцером и приемной камерой, где закреплен с помощью крышки ЧЭ (гофрированная мембрана).
Указатель УИ-100К-2 серии состоит из магнитоэлектрического логометра с подвижным магнитом.
Принцип действия основан на преобразовании значения измеряемого давления в пропорциональное ему индуктивное сопротивление с последующим его измерением симметричной неуравновешенной мостовой схемой.
- Назначение, задачи и состав приборного оборудования.
- Приборы контроля авиационных двигателей
- Авиационные манометры
- Механические манометры
- Электромеханические дистанционные манометры пружинного типа
- Электромеханические дистанционные манометры силового типа
- Авиационные термометры
- Термометр сопротивления унифицированный туэ-48
- Электрический моторный индикатор эми-зртис
- Термометр цилиндров термоэлектрический тцт-13
- Термометр газов тг-2а
- Сдвоенная измерительная аппаратура 2иа-7а
- Авиационные измерители частоты вращения
- Магнитоиндукционные тахометры
- Магнитоиндукционный тахометр типа итэ-1т
- Магнитоиндукционный тахометр типа итэ-2т
- Тахометрическая сигнальная аппаратура
- Измерение количества топлива и масла
- Электроемкостные топливомеры
- Топливомер типа суит4-1т
- Система измерения масла сим2-1т
- Измерение расхода топлива
- Турбинный преобразователь расхода топлива
- Система измерения и расхода топлива сирт1-2т
- Измерители вибрации
- Аппаратура контроля вибрации ив-154
- Пилотажно-навигационные приборы и устройства
- Измерители высоты полета Общие сведения о высотах, атмосфере, гипсометрической таблице и эшелонировании.
- Погрешности барометрических высотомеров
- Измерители скоростей полета
- Теория аэродинамического метода измерения скорости полета
- Указатель числа м.
- Погрешности указателей скорости
- Датчики истинной воздушной скорости.
- Методы измерения вертикальной скорости
- Приборы для измерения вертикальной скорости
- Погрешности вариометров
- Измерители путевой скорости и угла сноса.
- Курсовые приборы и системы
- Магнитные компасы.
- Истинные направления.
- Понятие о гироскопе
- Элементы теории гироскопов
- Кориолисово ускорение
- Гироскопический момент
- Некоторые сведения о гироскопе
- Основные свойства гироскопа.
- Указатель поворота эуп-53
- Датчик угловой скорости (дус)
- Выключатель коррекции вк-53рб
- Гироскопические приборы для определения курса. Использование гироскопа с двумя степенями свободы в качестве компаса.
- Использование гироскопа с тремя степенями свободы в качестве компаса
- Гироскоп с тремя степенями свободы как указатель ортодромического курса
- Режим гирополукомпаса (гпк)
- Навигационные индикаторы общие принципы построения навигационных индикаторов
- Астрономические компасы.
- Курсовые системы
- Режим гирополукомпаса (гпк)
- Инерциальные навигационные системы
- Приемники и магистрали воздушных давлений на самолете
- Системы воздушных сигналов (свс)
- Принципы построения автоматизированных бортовых систем управления
- Основные принципы построения автоматизированных бортовых систем управления
- Среда и нагрузки, действующие на самолет
- Самолет как объект регулирования. Системы координат
- Принципы построения и действия автопилота
- Принцип действия автопилота при управлении самолетом по курсу
- Принцип действия автопилота при управлении самолетом по тангажу
- Принцип действия автопилота при стабилизации высоты полета самолета
- Бортовые системы управления полетом самолета
- Высотное оборудование самолетов влияние высотных полетов на организм человека
- Методы и средства жизнеобеспечения при выполнении высотного полета
- Основы прикладной теории гироскопа и элементы гироскопических приборов и систем понятие о гироскопе
- Элементы теории гироскопов
- Кариолисово ускорение и гироскопический момент
- Гироскопический момент
- Гироскопы с тремя степенями свободы
- Указатель поворота эуп-53
- Датчик угловой скорости (дус)
- Выключатель коррекции вк-53рб
- Бортовой навигационный комплекс бнк-154м