Механические манометры
Жидкостные манометры с U-образной трубкой используются в лабораторных условиях в качестве образцовых приборов, но они практически непригодны для измерения давления на движущихся объектах из-за изменения их показаний при наклонах и при наличии ускорений.
Весовые манометры представляют собой рычажные весы, в которых сила, развиваемая поршнем или сильфоном, уравновешивается эталонным грузом. Весовые манометры могут быть использованы в качестве наземных образцовых приборов, но неприменимы на движущихся объектах по тем же причинам, что и жидкостные.
Пружинные манометры основаны на деформации упругого чувствительного элемента (мембраны, сильфона, трубчатой пружины и др.), возникающей под действием измеряемого давления.
В дифференциальном манометре (рис1.а) давление р1 подается во внутреннюю полость упругого чувствительного элемента 1а, а давление р2 в корпус 2 прибора. Под действием разности давлений q = p1 — р2 чувствительный элемент прогибается, его подвижный центр перемещается на некоторую величину зависящую от величины q.
Рис1.Схемы пружинных манометров (вариант 1):
а - дифференциальный манометр;
б - манометр абсолютного давления
в- дифференциальный пружинный манометр (вариант 2)
г- упрощенная схема(манометры, высотомеры, указатели скорости. Здесь с1-жесткость мембраны; F-эффективная площадь; р1 - р2-измеряемая разность давлений; РД = F(р1 - р2) ; РП =с1апч; апч= F(р1 - р2)/ с1)
Далее кривошипно-шатунная передача 3, 4 преобразует поступательное движение во вращательное, которое затем передается на указывающую стрелку 7 с помощью зубчатой передачи 5, 6. Вместо кривошипной передачи используют и другие виды передач (поводковую, кулачковую и др.).
Манометр абсолютного давления имеет аналогичную схему, но отличается тем, что из внутренней полости чувствительного элемента 1б откачен воздух (p1 = 0).
Во втором варианте дифференциального пружинного манометра чувствительный элемент состоит из двух взаимосвязанных сильфонов 1 и 2, подвижные центры которых направлены встречно и жестко соединены между собой стержнем 3. Давления p1 и р2 подаются соответственно внутрь сильфонов 1 и 2. Под действием разности давлений q = p1 — р2 подвижные центры 1 и 2 вместе со стержнем 3 перемещаются на некоторую величину s, зависящую от величины q. Это перемещение передается далее в увеличенном масштабе на стрелку с помощью передаточно-множительного механизма, аналогичного рассмотренному выше.
Манометр абсолютного давления второго варианта отличается лишь тем, что из сильфона 1 откачен воздух (p1= 0).
Преимущество схемы второго варианта по сравнению с первым заключается в том, что давление поступает только во внутренние полости чувствительных элементов, благодаря чему исключается необходимость герметизации корпуса прибора. При этом облегчается возможность измерения давления «агрессивных» жидкостей (кислот и др.), способных растворять или окислять материалы; достаточно лишь сильфоны 1 и 2 изготовить из материала, стойкого к воздействию той жидкости, давление которой необходимо измерить.
- Назначение, задачи и состав приборного оборудования.
- Приборы контроля авиационных двигателей
- Авиационные манометры
- Механические манометры
- Электромеханические дистанционные манометры пружинного типа
- Электромеханические дистанционные манометры силового типа
- Авиационные термометры
- Термометр сопротивления унифицированный туэ-48
- Электрический моторный индикатор эми-зртис
- Термометр цилиндров термоэлектрический тцт-13
- Термометр газов тг-2а
- Сдвоенная измерительная аппаратура 2иа-7а
- Авиационные измерители частоты вращения
- Магнитоиндукционные тахометры
- Магнитоиндукционный тахометр типа итэ-1т
- Магнитоиндукционный тахометр типа итэ-2т
- Тахометрическая сигнальная аппаратура
- Измерение количества топлива и масла
- Электроемкостные топливомеры
- Топливомер типа суит4-1т
- Система измерения масла сим2-1т
- Измерение расхода топлива
- Турбинный преобразователь расхода топлива
- Система измерения и расхода топлива сирт1-2т
- Измерители вибрации
- Аппаратура контроля вибрации ив-154
- Пилотажно-навигационные приборы и устройства
- Измерители высоты полета Общие сведения о высотах, атмосфере, гипсометрической таблице и эшелонировании.
- Погрешности барометрических высотомеров
- Измерители скоростей полета
- Теория аэродинамического метода измерения скорости полета
- Указатель числа м.
- Погрешности указателей скорости
- Датчики истинной воздушной скорости.
- Методы измерения вертикальной скорости
- Приборы для измерения вертикальной скорости
- Погрешности вариометров
- Измерители путевой скорости и угла сноса.
- Курсовые приборы и системы
- Магнитные компасы.
- Истинные направления.
- Понятие о гироскопе
- Элементы теории гироскопов
- Кориолисово ускорение
- Гироскопический момент
- Некоторые сведения о гироскопе
- Основные свойства гироскопа.
- Указатель поворота эуп-53
- Датчик угловой скорости (дус)
- Выключатель коррекции вк-53рб
- Гироскопические приборы для определения курса. Использование гироскопа с двумя степенями свободы в качестве компаса.
- Использование гироскопа с тремя степенями свободы в качестве компаса
- Гироскоп с тремя степенями свободы как указатель ортодромического курса
- Режим гирополукомпаса (гпк)
- Навигационные индикаторы общие принципы построения навигационных индикаторов
- Астрономические компасы.
- Курсовые системы
- Режим гирополукомпаса (гпк)
- Инерциальные навигационные системы
- Приемники и магистрали воздушных давлений на самолете
- Системы воздушных сигналов (свс)
- Принципы построения автоматизированных бортовых систем управления
- Основные принципы построения автоматизированных бортовых систем управления
- Среда и нагрузки, действующие на самолет
- Самолет как объект регулирования. Системы координат
- Принципы построения и действия автопилота
- Принцип действия автопилота при управлении самолетом по курсу
- Принцип действия автопилота при управлении самолетом по тангажу
- Принцип действия автопилота при стабилизации высоты полета самолета
- Бортовые системы управления полетом самолета
- Высотное оборудование самолетов влияние высотных полетов на организм человека
- Методы и средства жизнеобеспечения при выполнении высотного полета
- Основы прикладной теории гироскопа и элементы гироскопических приборов и систем понятие о гироскопе
- Элементы теории гироскопов
- Кариолисово ускорение и гироскопический момент
- Гироскопический момент
- Гироскопы с тремя степенями свободы
- Указатель поворота эуп-53
- Датчик угловой скорости (дус)
- Выключатель коррекции вк-53рб
- Бортовой навигационный комплекс бнк-154м