logo search
Ан-24 А и РЭО

45. Общие сведения

Самолет Ан-24 оснащен большим количеством авиационных при­боров, которые обеспечивают полет самолета в различное время суток, над любой местностью и в любых метеорологических усло­виях, а также облегчают управление самолетом, двигателями и по­зволяют легко ориентироваться в полете.

Основными местами размещения приборов являются: прибор­ная доска, левый и правый пульты и центральный пульт летчиков. Конструктивно приборная доска состоит из трех не связанных меж­ду собой панелей: левой (рис. 64), средней (рис. 66) и правой (рис. 65).

Правая и левая панели приборной доски выполнены легкосъем­ными, а средняя панель откидывается «на себя» и в откинутом по­ложении поддерживается ремнями.

Кроме того, часть приборного оборудования размещена на мо­стиках и под мостиками летчиков, на полу и под полом кабины эки­пажа и на стенке шпангоута № 7, а также в хвостовой негерметич­ной части фюзеляжа.

В зависимости от назначения приборное оборудование самолета Ан-24 подразделяется на три основные группы:

1) пилотажно-навигационные приборы;

2) приборы контроля работы авиадвигателей;

3) вспомогательные приборы.

К группе пилотажно-навигационных приборов относятся такие приборы, с помощью которых производится пилотирование самоле­та, определяется положение самолета в пространстве и осуществ­ляется навигация. К ним относятся: барометрические высотомеры ВД-10; указатели скорости КУС-730/1100; вариометры ВАР-30-3; авиационные часы АЧС-1; магнитный компас КИ-13; электрический указатель поворота ЭУП-53; указатель угла тангажа УУТ-1060Б; центральная гировертикаль ЦГВ-4; гироскопический индукционный компас ГИК-1; гирополукомпас ГПК-52АП; автопилот АП-28Л1; термометр наружного воздуха ТНВ-15.

Приборы контроля работы авиадвигателей позволяют выбирать и поддерживать необходимый режим работы авиадвигателей. Они показывают и характеризуют тепловой режим и состояние смазки, позволяют судить о мощности или тяге, развиваемой авиадвигате­лями, а также измеряют запас и расход топлива. К ним относятся: электрические тахометры ИТЭ-2 и ТЭ-40М; электрические моторные индикаторы ЭМИ-3РТИ; дистанционные индуктивные манометры ДИМ-100; термометры выходящих газов ТГ-2А и ТСТ-29; указатель положения рычагов топлива УПРТ-2; указатель створок маслорадиатора УЮЗ-4; электрический масломер МЭС-1857В; расходомер топлива РТМС-0,85Б1; электрический топливомер СПУТ1-5АП; ап­паратура контроля вибрации ИВ-41АМ.

Все перечисленные приборы, установленные на самолете для контроля работы авиационного двигателя АИ-24, измеряют неэлект­рические величины с помощью электрических методов измерения.

Вспомогательные приборы характеризуют режимы работы само­летных систем (гидросистему, кислородное и высотное оборудова­ние, систему кондиционирования и др.). К этой группе приборов от­носятся: манометр аварийной гидросистемы ДИМ-240; манометр тормозов 2ДИМ-150; манометр основной гидросистемы и гидроакку­мулятора тормозов 2ДИМ-240; электрический термометр 2ТУЭ-111; внутрикабинный термометр салона ТВ-19; внутрикабинный термо­метр кабины экипажа ТВ-45; указатель расхода воздуха кабины УРВК-18; указатель высоты и перепада давлений УВПД-15; указа­тель положения закрылков УЗП-47; указатель уровня гидросмеси МЭ-1866; кислородный прибор КП-21; самописец высоты, скорости и перегрузки КЗ-63; система регистрации режимов полета МСРП-12; кабинный вариометр ВР-10.

Для обеспечения нормальной и безопасной работы авиаприборов требуется со стороны летного состава систематический контроль за их техническим состоянием, основой которого является предполет­ный осмотр.

Предполетный осмотр предназначен для своевременного выявления неисправностей приборного оборудования и тем самым иск­лючения возможности летных происшествий.

Составной частью каждого предполетного осмотра является внешний осмотр приборов. При внешнем осмотре проверяется, нет ли каких-либо внешних или внутренних повреждений. Проверяется правильность положения стрелок с учетом допусков на их сме­щение с нулевых точек шкалы и с учетом допустимой погреш­ности показаний на данной точке шкалы при рабочем состоянии прибора.

При опробовании двигателей (или от аэродромного источника электроэнергии) проверяют работу электрических и гироскопиче­ских приборов. Перед выполнением ночного полета проверяют осве­щение приборов доски и подсвет приборов.

Технология предполетной проверки каждого прибора летным составом описана в данной книге. В случае обнаружения неисправ­ностей вызывается специалист по авиаприборам.