45. Общие сведения
Самолет Ан-24 оснащен большим количеством авиационных приборов, которые обеспечивают полет самолета в различное время суток, над любой местностью и в любых метеорологических условиях, а также облегчают управление самолетом, двигателями и позволяют легко ориентироваться в полете.
Основными местами размещения приборов являются: приборная доска, левый и правый пульты и центральный пульт летчиков. Конструктивно приборная доска состоит из трех не связанных между собой панелей: левой (рис. 64), средней (рис. 66) и правой (рис. 65).
Правая и левая панели приборной доски выполнены легкосъемными, а средняя панель откидывается «на себя» и в откинутом положении поддерживается ремнями.
Кроме того, часть приборного оборудования размещена на мостиках и под мостиками летчиков, на полу и под полом кабины экипажа и на стенке шпангоута № 7, а также в хвостовой негерметичной части фюзеляжа.
В зависимости от назначения приборное оборудование самолета Ан-24 подразделяется на три основные группы:
1) пилотажно-навигационные приборы;
2) приборы контроля работы авиадвигателей;
3) вспомогательные приборы.
К группе пилотажно-навигационных приборов относятся такие приборы, с помощью которых производится пилотирование самолета, определяется положение самолета в пространстве и осуществляется навигация. К ним относятся: барометрические высотомеры ВД-10; указатели скорости КУС-730/1100; вариометры ВАР-30-3; авиационные часы АЧС-1; магнитный компас КИ-13; электрический указатель поворота ЭУП-53; указатель угла тангажа УУТ-1060Б; центральная гировертикаль ЦГВ-4; гироскопический индукционный компас ГИК-1; гирополукомпас ГПК-52АП; автопилот АП-28Л1; термометр наружного воздуха ТНВ-15.
Приборы контроля работы авиадвигателей позволяют выбирать и поддерживать необходимый режим работы авиадвигателей. Они показывают и характеризуют тепловой режим и состояние смазки, позволяют судить о мощности или тяге, развиваемой авиадвигателями, а также измеряют запас и расход топлива. К ним относятся: электрические тахометры ИТЭ-2 и ТЭ-40М; электрические моторные индикаторы ЭМИ-3РТИ; дистанционные индуктивные манометры ДИМ-100; термометры выходящих газов ТГ-2А и ТСТ-29; указатель положения рычагов топлива УПРТ-2; указатель створок маслорадиатора УЮЗ-4; электрический масломер МЭС-1857В; расходомер топлива РТМС-0,85Б1; электрический топливомер СПУТ1-5АП; аппаратура контроля вибрации ИВ-41АМ.
Все перечисленные приборы, установленные на самолете для контроля работы авиационного двигателя АИ-24, измеряют неэлектрические величины с помощью электрических методов измерения.
Вспомогательные приборы характеризуют режимы работы самолетных систем (гидросистему, кислородное и высотное оборудование, систему кондиционирования и др.). К этой группе приборов относятся: манометр аварийной гидросистемы ДИМ-240; манометр тормозов 2ДИМ-150; манометр основной гидросистемы и гидроаккумулятора тормозов 2ДИМ-240; электрический термометр 2ТУЭ-111; внутрикабинный термометр салона ТВ-19; внутрикабинный термометр кабины экипажа ТВ-45; указатель расхода воздуха кабины УРВК-18; указатель высоты и перепада давлений УВПД-15; указатель положения закрылков УЗП-47; указатель уровня гидросмеси МЭ-1866; кислородный прибор КП-21; самописец высоты, скорости и перегрузки КЗ-63; система регистрации режимов полета МСРП-12; кабинный вариометр ВР-10.
Для обеспечения нормальной и безопасной работы авиаприборов требуется со стороны летного состава систематический контроль за их техническим состоянием, основой которого является предполетный осмотр.
Предполетный осмотр предназначен для своевременного выявления неисправностей приборного оборудования и тем самым исключения возможности летных происшествий.
Составной частью каждого предполетного осмотра является внешний осмотр приборов. При внешнем осмотре проверяется, нет ли каких-либо внешних или внутренних повреждений. Проверяется правильность положения стрелок с учетом допусков на их смещение с нулевых точек шкалы и с учетом допустимой погрешности показаний на данной точке шкалы при рабочем состоянии прибора.
При опробовании двигателей (или от аэродромного источника электроэнергии) проверяют работу электрических и гироскопических приборов. Перед выполнением ночного полета проверяют освещение приборов доски и подсвет приборов.
Технология предполетной проверки каждого прибора летным составом описана в данной книге. В случае обнаружения неисправностей вызывается специалист по авиаприборам.
- Глава I. Бортовая электрическая сеть
- 1. Общие сведения
- 2. Электрическая сеть постоянного тока
- 3. Электрическая сеть переменного однофазного тока
- 4. Электрическая сеть переменного трехфазного тока
- 5. Основные правила эксплуатации бортовой электрической сети
- Глава 2. Источники электроэнергии постоянного тока
- 6. Стартер-генератор стг-18тмо
- 7. Генератор гс-24а
- 8. Бортовые аккумуляторные батареи 12-сам-28
- 9. Аэродромные источники электроэнергии постоянного тока
- Глава 3. Источники электроэнергии переменного тока
- 10. Генераторы го-16пч8
- 11. Преобразователь по-750
- 12. Аэродромный источник электроэнергии переменного однофазного тока
- 13. Источники электроэнергии переменного трехфазного тока
- Глава 4. Электрические системы управления двигателями и газотурбинной установкой
- 14. Система запуска двигателей
- 15. Система флюгирования воздушных винтов
- 16. Электрооборудование топливной системы
- Глава 5. Системы сигнализации и освещения
- 17. Сигнализатор обледенения рио-2м
- 18. Сигнализация положения шасси и закрылков
- 19. Сигнализация о разгерметизации кабины
- 20. Система сигнализации и тушения пожара
- 21. Сигнализация положения дверей, люков и наличия фиксаторов
- 22. Сигнализация вызова бортпроводника
- 23. Сигнальные ракеты
- 24. Аэронавигационные огни и светосигнальный огонь осс-61
- 25. Наружное освещение
- 26. Внутреннее освещение и подсвет приборов
- Глава 6. Электрические противообледенительные и обогревательные системы
- 27. Система обогрева воздушных винтов и обтекателей их втулок
- 28. Системы управления обогревом вна, крыла, оперения и турбогенератора тг-16
- 29. Обогрев стекол фонаря кабины экипажа
- Глава 7. Радиосвязное оборудование
- 30. Основные сведения о радиооборудовании самолета
- 31. Абонентская гарнитура и самолетное переговорное устройство спу-7
- 32. Самолетное громкоговорящее устройство сгу-15
- 33. Радиоприемное устройство ус-8
- 34. Радиопередатчик р-836
- 35. Командная укв радиостанция р-802
- Глава 8. Радионавигационное оборудование
- 36. Радиовысотомер рв-ум
- 37. Автоматический радиокомпас арк-11
- 38. Самолетное оборудование системы посадки сп-50 (сп-50м)
- Глава 9. Радиолокационные станции рпсн-2 и рпсн-3
- 39. Назначение, состав и основные характеристики станции рпсн-2
- 40. Общий принцип работы станции рпсн-2
- 41. Режимы работы станции рпсн-2
- 42. Органы управления и контроля станции рпсн-2
- 44. Радиолокационная станция рпсн-3
- Глава 10. Пилотажно-навигационные приборы
- 45. Общие сведения
- 46. Барометрический высотомер вд-10
- 47. Комбинированный указатель скорости кус-73/1100
- 48. Приемники пвд-7, ппд-1 и статического давления
- 49. Вариометр вар-30-3
- 50. Вариометр вр-10
- 51. Система питания анероидно-мембранных приборов
- 52. Авиационные часы ачс-1
- 53. Магнитный компас ки-13
- 54. Гироскопические приборы
- 55. Указатель поворота эуп-53
- 56. Авиагоризонт агд-1
- 57. Указатель угла тангажа уут-1060б
- 58. Центральная гировертикаль цгв-14
- 59. Гироскопический индукционный компас гик-1
- 6 1. Автопилот ап-28л1
- Глава 11. Приборы контроля работы авиадвигателей и вспомогательные приборы
- 62. Тахометр итэ-2
- 63. Тахометр тэ-40м
- 64. Электрический моторный индикатор эми-3рти
- 65. Манометр дим-100
- 66. Манометр дим-240
- 67. Манометры 2дим-150 и 2дим-240
- 68. Термометр газов тг-2а
- 69. Термометр тст-29
- 70. Термометр тнв-15
- 71. Термометр 2туэ-111
- 72. Термометр тв-19
- 73. Термометр тв-45
- 74. Расходомер воздуха урвк-18
- 75. Указатель высоты и перепада давлений увпд-15
- 76. Указатель положения рычагов топлива упрт-2
- 77. Указатель положения закрылков узп-47
- 78. Указатель положения створок маслорадиатора уюз-4
- 79. Масломер мэс-1857в
- 80. Указатель уровня гидросмеси мэ-1866
- 81. Расходомер топлива ртмс-0,85б1
- 82. Топливомер спут1-5ап
- 83. Аппаратура контроля вибрации ив-41ам
- 84. Кислородное оборудование
- 85. Самописец высоты, скорости и перегрузки к3-63
- 86. Система регистрации режимов полета мсрп-12
- Глава 1. Бортовая электрическая сеть................................................................3
- 1. Общие сведения..................................................................................................3
- Глава 2. Источники электроэнергии постоянного тока..................................13
- Глава 3. Источники электроэнергии переменного тока..................................27
- Глава 4. Электрические системы управления двигателями и
- Глава 5. Системы сигнализации и освещения....................................................64
- Глава 6. Электрические противообледенительные и
- Глава 7. Радиосвязное оборудование...................................................................91
- Глава 8. Радионавигационное оборудование....................................................126
- Глава 9. Радиолокационные станции рпсн-2 и рпсн-3..............................155
- Глава 10. Пилотажно-навигационные приборы..............................................186
- 45. Общие сведения............................................................................................186
- Глава 11. Приборы контроля работы авиадвигателей и