18. Сигнализация положения шасси и закрылков
На самолете обеспечивается световая и звуковая сигнализация положения шасси и закрылков.
Лампочки световой сигнализации установлены в пилотажно-по-садочном сигнализаторе ППС-2МВК, который расположен на средней панели приборной доски пилотов.
Положение каждой ноги шасси контролируется по двум лампочкам: лампочка с зеленым светофильтром горит при ее выпущенном положении, а лампочка с красным светофильтром — при убранном. Кроме того, на сигнализаторе ППС-2МВК установлены табло «Выпусти шасси» и «Выпусти закрылки», которые подсвечиваются в соответствующих случаях.
Для регулировки яркости свечения лампочек и проверки их исправности на сигнализаторе имеется ручка-кнопка: ее поворотом регулируется яркость свечения лампочек, а при нажатии они все включаются и подсвечивают табло.
Звуковая сигнализация обеспечивается сиреной, установленной над дверью в кабине экипажа.
Эта же сирена входит в состав систем сигнализации пожара и разгерметизации кабины.
После включения сирены от любой системы ее можно выключить кратковременным нажатием кнопки «Выключение сирены» на вертикальной панели правого пульта кабины экипажа. Но если сигнал включения сирены прекратится, а потом поступит опять, то сирена включится повторно.
Каждая лампочка, установленная на сигнализаторе ППС-2МВК и сигнализирующая о положении шасси, включается концевым выключателем, связанным с замком данного положения ноги шасси. Концевой выключатель включает лампочку только в том случае, когда нога шасси находится на соответствующем замке ее положения.
Табло «Выпусти закрылки», «Выпусти шасси» и сирена включаются этими же концевыми выключателями совместно с такими же выключателями, которые срабатывают от рычагов управления двигателями (РУД) и от механизма управления закрылками. При этом с каждым РУД связаны два концевых выключателя, один из которых обеспечивает сигнализацию о положении рычага «Малый газ», а другой — о положении «Большой газ». Датчиком положения закрылков является концевой выключатель, установленный в механизме концевых выключателей МКВ-2.
Включение табло и сирены обеспечивается также электромагнитными реле, работающими совместно с концевыми выключателями.
Система сигнализации питается от аварийной шины бортовой сети постоянного тока. Цепи питания защищены АЗС-2 «Сигнализация шасси» и «Сигнализация закрылков», которые установлены на щите АЗС и одновременно служат для включения системы.
Если РУД обоих двигателей находятся в положении более 76° по УПРТ, шасси выпущены, а закрылки не выпущены на взлетный угол 15±2°, то включаются табло «Выпусти закрылки» и сирена. Когда же РУД обоих двигателей установлены в положение менее 24° по УПРТ и хотя бы одна нога шасси не находится на замке выпущенного положения, подсвечивается табло «Выпусти шасси» и звучит сирена. Если при этих условиях закрылки выпущены на угол 15±2°, то сирена с помощью кнопки «Выключение сирены» не выключается.
Перед полетом следует нажатием кнопки проверить исправность лампочек, в том числе и подсвечивающих табло, а ее поворотом — регулировку яркости свечения лампочек. Если в полете какая-либо лампочка при соответствующих условиях не горит или не подсвечивается табло, то их исправность проверяется таким же способом.
- Глава I. Бортовая электрическая сеть
- 1. Общие сведения
- 2. Электрическая сеть постоянного тока
- 3. Электрическая сеть переменного однофазного тока
- 4. Электрическая сеть переменного трехфазного тока
- 5. Основные правила эксплуатации бортовой электрической сети
- Глава 2. Источники электроэнергии постоянного тока
- 6. Стартер-генератор стг-18тмо
- 7. Генератор гс-24а
- 8. Бортовые аккумуляторные батареи 12-сам-28
- 9. Аэродромные источники электроэнергии постоянного тока
- Глава 3. Источники электроэнергии переменного тока
- 10. Генераторы го-16пч8
- 11. Преобразователь по-750
- 12. Аэродромный источник электроэнергии переменного однофазного тока
- 13. Источники электроэнергии переменного трехфазного тока
- Глава 4. Электрические системы управления двигателями и газотурбинной установкой
- 14. Система запуска двигателей
- 15. Система флюгирования воздушных винтов
- 16. Электрооборудование топливной системы
- Глава 5. Системы сигнализации и освещения
- 17. Сигнализатор обледенения рио-2м
- 18. Сигнализация положения шасси и закрылков
- 19. Сигнализация о разгерметизации кабины
- 20. Система сигнализации и тушения пожара
- 21. Сигнализация положения дверей, люков и наличия фиксаторов
- 22. Сигнализация вызова бортпроводника
- 23. Сигнальные ракеты
- 24. Аэронавигационные огни и светосигнальный огонь осс-61
- 25. Наружное освещение
- 26. Внутреннее освещение и подсвет приборов
- Глава 6. Электрические противообледенительные и обогревательные системы
- 27. Система обогрева воздушных винтов и обтекателей их втулок
- 28. Системы управления обогревом вна, крыла, оперения и турбогенератора тг-16
- 29. Обогрев стекол фонаря кабины экипажа
- Глава 7. Радиосвязное оборудование
- 30. Основные сведения о радиооборудовании самолета
- 31. Абонентская гарнитура и самолетное переговорное устройство спу-7
- 32. Самолетное громкоговорящее устройство сгу-15
- 33. Радиоприемное устройство ус-8
- 34. Радиопередатчик р-836
- 35. Командная укв радиостанция р-802
- Глава 8. Радионавигационное оборудование
- 36. Радиовысотомер рв-ум
- 37. Автоматический радиокомпас арк-11
- 38. Самолетное оборудование системы посадки сп-50 (сп-50м)
- Глава 9. Радиолокационные станции рпсн-2 и рпсн-3
- 39. Назначение, состав и основные характеристики станции рпсн-2
- 40. Общий принцип работы станции рпсн-2
- 41. Режимы работы станции рпсн-2
- 42. Органы управления и контроля станции рпсн-2
- 44. Радиолокационная станция рпсн-3
- Глава 10. Пилотажно-навигационные приборы
- 45. Общие сведения
- 46. Барометрический высотомер вд-10
- 47. Комбинированный указатель скорости кус-73/1100
- 48. Приемники пвд-7, ппд-1 и статического давления
- 49. Вариометр вар-30-3
- 50. Вариометр вр-10
- 51. Система питания анероидно-мембранных приборов
- 52. Авиационные часы ачс-1
- 53. Магнитный компас ки-13
- 54. Гироскопические приборы
- 55. Указатель поворота эуп-53
- 56. Авиагоризонт агд-1
- 57. Указатель угла тангажа уут-1060б
- 58. Центральная гировертикаль цгв-14
- 59. Гироскопический индукционный компас гик-1
- 6 1. Автопилот ап-28л1
- Глава 11. Приборы контроля работы авиадвигателей и вспомогательные приборы
- 62. Тахометр итэ-2
- 63. Тахометр тэ-40м
- 64. Электрический моторный индикатор эми-3рти
- 65. Манометр дим-100
- 66. Манометр дим-240
- 67. Манометры 2дим-150 и 2дим-240
- 68. Термометр газов тг-2а
- 69. Термометр тст-29
- 70. Термометр тнв-15
- 71. Термометр 2туэ-111
- 72. Термометр тв-19
- 73. Термометр тв-45
- 74. Расходомер воздуха урвк-18
- 75. Указатель высоты и перепада давлений увпд-15
- 76. Указатель положения рычагов топлива упрт-2
- 77. Указатель положения закрылков узп-47
- 78. Указатель положения створок маслорадиатора уюз-4
- 79. Масломер мэс-1857в
- 80. Указатель уровня гидросмеси мэ-1866
- 81. Расходомер топлива ртмс-0,85б1
- 82. Топливомер спут1-5ап
- 83. Аппаратура контроля вибрации ив-41ам
- 84. Кислородное оборудование
- 85. Самописец высоты, скорости и перегрузки к3-63
- 86. Система регистрации режимов полета мсрп-12
- Глава 1. Бортовая электрическая сеть................................................................3
- 1. Общие сведения..................................................................................................3
- Глава 2. Источники электроэнергии постоянного тока..................................13
- Глава 3. Источники электроэнергии переменного тока..................................27
- Глава 4. Электрические системы управления двигателями и
- Глава 5. Системы сигнализации и освещения....................................................64
- Глава 6. Электрические противообледенительные и
- Глава 7. Радиосвязное оборудование...................................................................91
- Глава 8. Радионавигационное оборудование....................................................126
- Глава 9. Радиолокационные станции рпсн-2 и рпсн-3..............................155
- Глава 10. Пилотажно-навигационные приборы..............................................186
- 45. Общие сведения............................................................................................186
- Глава 11. Приборы контроля работы авиадвигателей и