31. Абонентская гарнитура и самолетное переговорное устройство спу-7
Абонентская гарнитура обеспечивает внутрисамолетную телефонную связь, ведущуюся через СПУ-7, а также внешнюю радиотелефонную связь через установленные на самолете радиостанции.
В состав абонентской гарнитуры АГ-2 входят микрофон ДЭМШ-1А с микрофонным усилителем и комплект из двух телефонов типа ТА-56М.
Микрофонный усилитель собран на полупроводниковых триодах и усиливает напряжение звуковых частот, создаваемое микрофоном. Усилитель питается от той радиоаппаратуры, через которую ведется связь.
Гарнитура подсоединяется к абонентскому аппарату СПУ посредством шнура (электропроводов) и четырехштырькового полуразъема.
Назначение, состав и принцип действия СПУ-7. Самолетное переговорное устройство СПУ-7 предназначено для ведения внутрисамолетной телефонной связи между членами экипажа и подключения их гарнитур к установленным на самолете радиостанциям.
П ри помощи СПУ-7 члены экипажа могут осуществлять:
двустороннюю телефонную связь;
запуск радиостанций и двустороннюю связь через эти станции; прослушивание радиокомпасов;
прослушивание звукового сигнала достижения заданной высоты снижения, поступающего на телефоны от радиовысотомера при любых положениях органов управления СПУ;
прослушивание с пониженной громкостью внешней связи при работе на внутреннюю связь;
прослушивание с пониженной громкостью внутренней связи при работе на внешнюю связь;
плавное регулирование громкости в телефонах по внутренней и внешней сетям связи;
ведение связи с использованием выносного кабеля при обслуживании самолета на земле с абонентом, находящимся вне самолета.
На самолете в состав СПУ-7 входят: один или два усилителя; три или четыре абонентских аппарата;
кнопки «Радио» и кнопки «СПУ» — по одной с каждым абонентским аппаратом;
две соединительные колодки.
Усилитель СПУ служит для усиления напряжения низких (звуковых) частот, поступающего от микрофонных усилителей гарнитур при ведении абонентами передачи по внутрисамолетной сети связи. Он собран на полупроводниковых триодах. Один или два усилителя установлены на этажерке радиооборудования у шпангоута № 7. На абонентском аппарате СПУ-7 (рис. 25) размещены следующие органы управления и регулировок:
переключатель на два положения «СПУ — Радио» для включения гарнитуры абонента в сеть внутренней или внешней связи;
переключатель радиосвязей (галетный) на шесть положений для подключения гарнитуры абонента к установленным на самолете радиостанциям и радиокомпасам;
ручка реостата «Общая для регулировки громкости прослушивания связи, на которую установлен переключатель «СПУ — Радио»;
ручка реостата «Проел.» для регулировки громкости прослушивания связи, на которую не установлен переключатель «СПУ— Радио», т. е. связи, прослушиваемой с пониженной громкостью;
кнопка «ЦВ» («Циркулярный вызов»), которая обеспечивает по сети внутренней связи ведение передачи, прослушиваемой всеми абонентами с полной громкостью;
переключатель «Сеть 1—2», положение которого на самолете не имеет значения.
Когда переключатель «СПУ — Радио» находится в положении «СПУ», телефоны абонента подключаются к выходу усилителя СПУ, поэтому связь, ведущаяся по внутрисамолетной сети, прослушивается абонентом с повышенной громкостью, регулируемой при помощи ручки «Общая». Одновременно телефоны абонента через трансформатор абонентского аппарата подсоединены к выходу приемника, на который установлен переключатель радиосвязей, вследствие чего в телефонах этот приемник прослушивается с пониженной громкостью, которая регулируется с помощью ручки «Прослушивание». Включить передатчик станции, т. е. вести радиопередачу, абонент не может.
При установке переключателя «СПУ — Радио» в положение «Радио» телефоны абонента подключаются к выходу приемника, на который установлен переключатель радиосвязей, и через трансформатор— к выходу усилителя СПУ. В результате этого в телефонах приемник прослушивается с полной, а связь внутренней сети — с пониженной громкостью (при условии, что передача по внутренней сети ведется не с помощью кнопки «ЦВ»). Громкость сигналов приемника и внутренней связи регулируют соответственно ручками «Общая» и «Прослушивание». Одновременно подготавливаются цепи включения соответствующего передатчика и подключения к нему микрофона абонента с помощью кнопки «Радио».
При нажатии кнопки «ЦВ» микрофон абонента подключается к входу усилителя СПУ, а телефоны всех абонентов — к выходу этого усилителя и одновременно через трансформаторы — к приемникам, на которые установлены переключатели радиосвязей абонентских аппаратов. Все абоненты прослушивают ведущуюся по внутренней сети передачу с полной громкостью и не могут вести радиопередачу. Таким образом, когда хотя бы одним абонентом нажата кнопка «ЦВ», то для всех абонентов это равнозначно тому, что переключатели «СПУ — Радио» их абонентских аппаратов установлены в положение «СПУ».
Абонентские аппараты размещены по одному на вертикальных панелях левого и правого пультов и на приборной доске радиста. При наличии на самолете четырех аппаратов один из них устанавливается у рабочего места штурмана.
Кнопка «Радио» предназначена для включения передатчика, на который установлен переключатель радиосвязей абонентского аппарата, и подключения к этому передатчику микрофона абонента при условии, что переключатель «СПУ — Радио» абонентского аппарата установлен в положение «Радио». Когда этот переключатель находится в положении «СПУ», микрофон при нажитии кнопки подключается к усилителю СПУ, т. е. при помощи, кнопки можно вести передачу по внутрисамолетной сети связи. Эта передача будет прослушиваться абонентами, ведущими радиосвязь с пониженной громкостью.
Кнопка «СПУ» предназначена для быстрого включения гарнитуры абонента в сеть внутрисамолетной связи. При ее нажатии происходят те же подключения, что и во время нажатия кнопки «Радио», когда переключатель «СПУ — Радио» находится в положении «СПУ», но уже независимо от положения этого переключателя. Таким образом, передачу по внутрисамолетной сети связи можно вести с помощью кнопок «СПУ», «ЦВ» или «Радио». В последнем случае нужно предварительно установить переключатель «СПУ — Радио» в положение «СПУ».
Для ведения радиосвязи необходимо переключатель «СПУ — Радио» установить в положение «Радио» и вести передачу при помощи кнопки «Радио». Кнопки «Радио» установлены по одной на штурвалах и в ножных тангентах под столиками радиста и штурмана, а кнопки «СПУ» — по одной на штурвалах, на приборной доске радиста и возле абонентского аппарата СПУ штурмана.
Соединительные колодки служат для электрического соединения усилителей и абонентских аппаратов СПУ, а также для подсоединения СПУ-7 к установленным на самолете радиоустройствам. Они расположены на потолке кабины экипажа слева, у шпангоута № 7.
Для подсоединения выносного кабеля при ведении связи на земле с абонентом, находящимся вне самолета, на правом борту самолета между шпангоутами № 1 и 2 в лючке установлен четырехштырьковый полуразъем.
С целью обеспечения связи по СПУ при обслуживании оборудования, расположенного в хвостовом негерметичном отсеке, в этом отсеке на этажерке радиооборудования установлен четырехштырьковый полуразъем, предназначенный для подсоединения абонентской гарнитуры.
Питание СПУ-7 осуществляется электроэнергией постоянного тока от аварийной шины приборной доски радиста. Цепи питания защищены двумя АЗС-2 «СПУ», которые расположены на этой приборной доске, а на самолетах последних выпусков — на верхнем щитке летчиков. СПУ-7 потребляет ток около 0,6 А.
Включение, предполетная проверка, использование СПУ-7. Самолетное переговорное устройство СПУ-7 необходимо включать перед запуском двигателей и выключать только после полета. Для его включения нужно включить АЗР-6 «Аварийная шина приборной доски радиста» и АЗС-2 «СПУ».
Для проверки работоспособности СПУ-7 следует переключатель «СПУ — Радио» на абонентском аппарате установить в положение «Радио» и с помощью кнопки «СПУ» установить связь с другим абонентом. Затем необходимо убедиться, что громкость этой связи плавно регулируется ручкой «Прослушивание». После этого следует установить двустороннюю связь при помощи кнопки «ЦВ» и удостовериться, что сигналы этой связи прослушиваются с повышенной громкостью, которая регулируется с помощью ручки «Общая». Во время проверки внутрисамолетной связи переключатель радиосвязей должен находиться в положении, которое соответствует включенному в работу радиоприемнику. Сигналы этого приемника должны с надлежащей громкостью прослушиваться в телефонах.
Проверка выхода на внешнюю радиосвязь через СПУ-7 и установленные на самолете радиоустройства осуществляется одновременно с предполетной проверкой этих устройств.
Положения переключателя радиосвязей на абонентском аппарате СПУ-7 соответствуют следующим радиоустройствам самолета:
«УКР» — УКВ-радиостанция № 1;
«СР» — средневолновая радиостанция;
«КР» — коротковолновая радиостанция;
«ДР» — УКВ-радиостанция № 2; .
«РК-1» — радиокомпас № 1;
«РК-2» — радиокомпас № 2.
Установив переключатель «СПУ—Радио» на абонентском аппарате в положение «Радио», следует проверить включение передающих и прослушивание приемных устройств.
С помощью ручки «Общая», расположенной на абонентском аппарате СПУ, регулируется в основном громкость сигналов связи, прослушиваемых в телефонах с полной громкостью. Но от ее положения зависит также уровень сигналов, прослушиваемых в телефонах с пониженной громкостью. В связи с этим перед полетом нужно сначала ручкой «Общая» установить требуемую громкость связи, на которую установлен переключатель «СПУ — Радио», а затем ручкой «Прослушивание» отрегулировать уровень сигналов связи, прослушиваемых с пониженной громкостью.
Перед полетом и в полете не следует ручку «Прослушивание» поворачивать до крайнего положения против хода часовой стрелки, так как при таком ее положении сигналы связи пониженной громкости в телефонах могут совсем не прослушиваться. В дальнейшем это приведет к тому, что при необходимости установить внутрисамолетную связь с. таким абонентом его нужно будет вызывать при помощи кнопки «ЦВ», и другие абоненты не смогут в это время вести передачу по сети внешней радиосвязи.
Абонентам, которые в полете ведут радиосвязь, рекомендуется устанавливать переключатель «СПУ — Радио» на все время полета в положение «Радио», а внутрисамолетную связь вести при помощи кнопки «СПУ». Если абонент, вызываемый на связь с помощью кнопки «СПУ», не отвечает, нужно нажать кнопку «ЦВ» и вызвать его.
Абонент, получивший циркулярный вызов, должен ручкой «Прослушивание» увеличить громкость в телефонах или установить переключатель «СПУ — Радио» в положение «СПУ», после чего он будет с достаточной громкостью прослушивать передачу, ведущуюся другими абонентами по внутрисамолетной сети при помощи кнопок «СПУ».
- Глава I. Бортовая электрическая сеть
- 1. Общие сведения
- 2. Электрическая сеть постоянного тока
- 3. Электрическая сеть переменного однофазного тока
- 4. Электрическая сеть переменного трехфазного тока
- 5. Основные правила эксплуатации бортовой электрической сети
- Глава 2. Источники электроэнергии постоянного тока
- 6. Стартер-генератор стг-18тмо
- 7. Генератор гс-24а
- 8. Бортовые аккумуляторные батареи 12-сам-28
- 9. Аэродромные источники электроэнергии постоянного тока
- Глава 3. Источники электроэнергии переменного тока
- 10. Генераторы го-16пч8
- 11. Преобразователь по-750
- 12. Аэродромный источник электроэнергии переменного однофазного тока
- 13. Источники электроэнергии переменного трехфазного тока
- Глава 4. Электрические системы управления двигателями и газотурбинной установкой
- 14. Система запуска двигателей
- 15. Система флюгирования воздушных винтов
- 16. Электрооборудование топливной системы
- Глава 5. Системы сигнализации и освещения
- 17. Сигнализатор обледенения рио-2м
- 18. Сигнализация положения шасси и закрылков
- 19. Сигнализация о разгерметизации кабины
- 20. Система сигнализации и тушения пожара
- 21. Сигнализация положения дверей, люков и наличия фиксаторов
- 22. Сигнализация вызова бортпроводника
- 23. Сигнальные ракеты
- 24. Аэронавигационные огни и светосигнальный огонь осс-61
- 25. Наружное освещение
- 26. Внутреннее освещение и подсвет приборов
- Глава 6. Электрические противообледенительные и обогревательные системы
- 27. Система обогрева воздушных винтов и обтекателей их втулок
- 28. Системы управления обогревом вна, крыла, оперения и турбогенератора тг-16
- 29. Обогрев стекол фонаря кабины экипажа
- Глава 7. Радиосвязное оборудование
- 30. Основные сведения о радиооборудовании самолета
- 31. Абонентская гарнитура и самолетное переговорное устройство спу-7
- 32. Самолетное громкоговорящее устройство сгу-15
- 33. Радиоприемное устройство ус-8
- 34. Радиопередатчик р-836
- 35. Командная укв радиостанция р-802
- Глава 8. Радионавигационное оборудование
- 36. Радиовысотомер рв-ум
- 37. Автоматический радиокомпас арк-11
- 38. Самолетное оборудование системы посадки сп-50 (сп-50м)
- Глава 9. Радиолокационные станции рпсн-2 и рпсн-3
- 39. Назначение, состав и основные характеристики станции рпсн-2
- 40. Общий принцип работы станции рпсн-2
- 41. Режимы работы станции рпсн-2
- 42. Органы управления и контроля станции рпсн-2
- 44. Радиолокационная станция рпсн-3
- Глава 10. Пилотажно-навигационные приборы
- 45. Общие сведения
- 46. Барометрический высотомер вд-10
- 47. Комбинированный указатель скорости кус-73/1100
- 48. Приемники пвд-7, ппд-1 и статического давления
- 49. Вариометр вар-30-3
- 50. Вариометр вр-10
- 51. Система питания анероидно-мембранных приборов
- 52. Авиационные часы ачс-1
- 53. Магнитный компас ки-13
- 54. Гироскопические приборы
- 55. Указатель поворота эуп-53
- 56. Авиагоризонт агд-1
- 57. Указатель угла тангажа уут-1060б
- 58. Центральная гировертикаль цгв-14
- 59. Гироскопический индукционный компас гик-1
- 6 1. Автопилот ап-28л1
- Глава 11. Приборы контроля работы авиадвигателей и вспомогательные приборы
- 62. Тахометр итэ-2
- 63. Тахометр тэ-40м
- 64. Электрический моторный индикатор эми-3рти
- 65. Манометр дим-100
- 66. Манометр дим-240
- 67. Манометры 2дим-150 и 2дим-240
- 68. Термометр газов тг-2а
- 69. Термометр тст-29
- 70. Термометр тнв-15
- 71. Термометр 2туэ-111
- 72. Термометр тв-19
- 73. Термометр тв-45
- 74. Расходомер воздуха урвк-18
- 75. Указатель высоты и перепада давлений увпд-15
- 76. Указатель положения рычагов топлива упрт-2
- 77. Указатель положения закрылков узп-47
- 78. Указатель положения створок маслорадиатора уюз-4
- 79. Масломер мэс-1857в
- 80. Указатель уровня гидросмеси мэ-1866
- 81. Расходомер топлива ртмс-0,85б1
- 82. Топливомер спут1-5ап
- 83. Аппаратура контроля вибрации ив-41ам
- 84. Кислородное оборудование
- 85. Самописец высоты, скорости и перегрузки к3-63
- 86. Система регистрации режимов полета мсрп-12
- Глава 1. Бортовая электрическая сеть................................................................3
- 1. Общие сведения..................................................................................................3
- Глава 2. Источники электроэнергии постоянного тока..................................13
- Глава 3. Источники электроэнергии переменного тока..................................27
- Глава 4. Электрические системы управления двигателями и
- Глава 5. Системы сигнализации и освещения....................................................64
- Глава 6. Электрические противообледенительные и
- Глава 7. Радиосвязное оборудование...................................................................91
- Глава 8. Радионавигационное оборудование....................................................126
- Глава 9. Радиолокационные станции рпсн-2 и рпсн-3..............................155
- Глава 10. Пилотажно-навигационные приборы..............................................186
- 45. Общие сведения............................................................................................186
- Глава 11. Приборы контроля работы авиадвигателей и