logo
Ан-24 А и РЭО

12. Аэродромный источник электроэнергии переменного однофазного тока

Аэродромный источник электроэнергии переменного однофазно­го тока предназначен для питания потребителей электроэнергии са­молета при проверке их работы на земле. Этим источником являет­ся преобразователь, который установлен на одной автомашине (АПА) с аэродромными источниками электроэнергии постоянного тока и питается от них.

Аэродромный источник электроэнергии переменного тока запре­щается подключать к самолетной сети при запуске двигателей от аэродромных источников электроэнергии постоянного тока. Это обусловлено тем, что преобразователь, используемый в качестве источника, потребляет большую мощность по постоянному току и его включение во время запуска двигателей привело бы к чрезмер­ной нагрузке генератора АПА, что в свою очередь вызвало бы понижение напряжения этого генератора до величины, при ко­торой не обеспечивается нормальная работа системы запуска двигателей.

Контактор, подключающий к бортовой сети аэродромный источ­ник электроэнергии переменного тока, питается постоянным током, поэтому перед подключением к сети этого источника к ней необхо­димо подсоединить какой-либо из источников электроэнергии по­стоянного тока.

На самолете предусмотрена возможность подключения аэро­дромного источника только к основной и аварийной шинам питания аппаратуры сети напряжением 115 В; к шинам обогрева винтов и питания автопилота этот источник не подключается.

Для подключения источника к бортовой сети необходимо: убе­дившись в чистоте полуразъемов, соединить их; подключить к бор­товой сети какой-либо из источников электроэнергии постоянного тока; включить АЗС-2 «Включение ПО-750 и аэродромного пита­ния» на щите АЗС; установив галетный переключатель на электро­щитке энергетики в положение АРПФ, убедиться, что показания вольтметра и частотомера равны соответственно 115±4 В и 400±4 Гц; для подключения источника к сети переключатель «ПО-750 — Выключено — Аэродромное питание» на электрощитке энергетики установить в положение «Аэродромное питание».

Подключение источника к сети самолета контролируется только по наличию напряжений на основной и аварийной шинах бортовой сети 115 В.

Полуразъем источника питания следует соединять и разъеди­нять с бортовым только в том случае, когда переключатель на эле­ктрощитке энергетики не находится в положении «Аэродромное пи­тание», т. е. при отключенном от сети источнике.