75. Указатель высоты и перепада давлений увпд-15
Назначение и принцип действия. Указатель высоты и перепада давлений УВПД-15 (рис. 118) предназначен для измерения условной высоты в герметичной кабине и перепада давлений внутри кабины и окружающей самолет атмосфере в пределах высот от 0 до 15000 м и перепада давлений от —0,04 до +0,6 кгс/см2.
Указатель УВПД-15 состоит из двух приборов: указателя кабинной высоты (высотомера) и указателя перепада давлений, которые работают независимо один от другого. Принцип действия указателя кабинной высоты основан на измерении атмосферного давления в герметичной кабине самолета с подъемом на высоту с помощью анероидной коробки. Принцип действия указателя перепада давлений основан на измерении перепада давлений воздуха между давлением в кабине и окружающей самолет атмосфере с помощью манометрической Коробки.
УВПД-15 установлен на средней панели приборной доски.
Устройство и принцип работы. Чувствительным элементом указателя высоты в кабине является анероидная коробка 13, установленная в герметичном корпусе, внутренняя полость которого соединена с кабиной самолета через штуцер Д. При изменении давления, а следовательно, и высоты в кабине анероидная коробка прогибается и через передающий механизм воздействует на стрелку, которая по шкале показывает условную высоту в герметичной кабине.
Шкала условной высоты отградуирована от 0 до 15 000 м с оцифровкой через 5000 м и ценой деления 1000 м. В полете нормальная условная высота по прибору должна быть от 0 до 3000 м.
Чувствительным элементом указателя перепада давлений является манометрическая коробка 16, внутренняя полость которой соединена со статической системой приемника ПВД-7 при помощи штуцера 14 и трубопровода. При изменении величины перепада между давлением в кабине и окружающей самолет атмосфере манометрическая коробка прогибается и через передающий механизм воздействует на стрелку. В случае равенства давлений в кабине и окружающей самолет атмосфере стрелка указателя 1 будет стоять на нуле. Если давление в кабине больше, чем в окружающей самолет атмосфере, манометрическая коробка прогибается и перемещает
Рис. 118. Внешний вид и кинематическая схема УВПД-15:
1 — стрелка указателя перепада давлений; 2 —шкала; 3 —стрелка указателя «высоты»; 4 — сектор; 5 — волосок; 6 — трибка; 7 — волосок; 8 — подвижный центр; 9— штифт; 10 — вилка; 11 — ось; 12— тяга; 13 — анероидная коробка; 14—15— штуцер и трубопровод для соединения прибора со статической системой; 16 — манометрическая коробка; 17— штифт; 18—.вилка; 19— тяга; 20— подвижный центр; 21 —- ось; 22 — сектор; 23 — трибка
стрелку в сторону положительных значений перепада давлений. Если давление в кабине меньше, чем в окружающей самолет атмосфере, то стрелка перемещается в сторону отрицательных перепадов.
Шкала указателя перепада давлений отградуирована от —0,04 до +0,6 кгс/см2 с оцифровкой через 0,2 кгс/см2 и ценой деления 0,02 кгс/см2.
Нормальный перепад давления воздуха внутри кабины и за бортом поддерживается 0,3±0,02 кгс/см2. Опасным считается перепад в 0,35 кгс/см2 и более, а также в случае перемещения стрелки в красный сектор шкалы.
При загорании (мигании) лампочки в полете с надписью «Пользуйся кислородом», установленной на средней панели приборной доски, и появлении прерывистого звукового сигнала экипаж обязан произвести экстренное снижение до безопасной высоты полета. После посадки, если в кабине имеется избыточное давление (по УВПД-15), включить аварийный сброс давления или открыть форточку фонаря.
Предполетный осмотр УРВК-18 и УВПД-15. Перед полетом внешним осмотром убедиться, что видимых дефектов нет. Проверить и убедиться, что стрелки приборов находятся в нулевом положении. Допустимое отклонение стрелок от нулевого положения ±2 мм по дуге шкалы прибора. Если отклонения больше, то заявить об этом технику по приборам. Допускается неплавность хода стрелок по шкале высоты в кабине от 0 до 15 000 м и по шкале перепада давлений от —0,04 до ±0,6 кгс/см2 от 1,5 мм до 3 мм по дуге шкалы.
- Глава I. Бортовая электрическая сеть
- 1. Общие сведения
- 2. Электрическая сеть постоянного тока
- 3. Электрическая сеть переменного однофазного тока
- 4. Электрическая сеть переменного трехфазного тока
- 5. Основные правила эксплуатации бортовой электрической сети
- Глава 2. Источники электроэнергии постоянного тока
- 6. Стартер-генератор стг-18тмо
- 7. Генератор гс-24а
- 8. Бортовые аккумуляторные батареи 12-сам-28
- 9. Аэродромные источники электроэнергии постоянного тока
- Глава 3. Источники электроэнергии переменного тока
- 10. Генераторы го-16пч8
- 11. Преобразователь по-750
- 12. Аэродромный источник электроэнергии переменного однофазного тока
- 13. Источники электроэнергии переменного трехфазного тока
- Глава 4. Электрические системы управления двигателями и газотурбинной установкой
- 14. Система запуска двигателей
- 15. Система флюгирования воздушных винтов
- 16. Электрооборудование топливной системы
- Глава 5. Системы сигнализации и освещения
- 17. Сигнализатор обледенения рио-2м
- 18. Сигнализация положения шасси и закрылков
- 19. Сигнализация о разгерметизации кабины
- 20. Система сигнализации и тушения пожара
- 21. Сигнализация положения дверей, люков и наличия фиксаторов
- 22. Сигнализация вызова бортпроводника
- 23. Сигнальные ракеты
- 24. Аэронавигационные огни и светосигнальный огонь осс-61
- 25. Наружное освещение
- 26. Внутреннее освещение и подсвет приборов
- Глава 6. Электрические противообледенительные и обогревательные системы
- 27. Система обогрева воздушных винтов и обтекателей их втулок
- 28. Системы управления обогревом вна, крыла, оперения и турбогенератора тг-16
- 29. Обогрев стекол фонаря кабины экипажа
- Глава 7. Радиосвязное оборудование
- 30. Основные сведения о радиооборудовании самолета
- 31. Абонентская гарнитура и самолетное переговорное устройство спу-7
- 32. Самолетное громкоговорящее устройство сгу-15
- 33. Радиоприемное устройство ус-8
- 34. Радиопередатчик р-836
- 35. Командная укв радиостанция р-802
- Глава 8. Радионавигационное оборудование
- 36. Радиовысотомер рв-ум
- 37. Автоматический радиокомпас арк-11
- 38. Самолетное оборудование системы посадки сп-50 (сп-50м)
- Глава 9. Радиолокационные станции рпсн-2 и рпсн-3
- 39. Назначение, состав и основные характеристики станции рпсн-2
- 40. Общий принцип работы станции рпсн-2
- 41. Режимы работы станции рпсн-2
- 42. Органы управления и контроля станции рпсн-2
- 44. Радиолокационная станция рпсн-3
- Глава 10. Пилотажно-навигационные приборы
- 45. Общие сведения
- 46. Барометрический высотомер вд-10
- 47. Комбинированный указатель скорости кус-73/1100
- 48. Приемники пвд-7, ппд-1 и статического давления
- 49. Вариометр вар-30-3
- 50. Вариометр вр-10
- 51. Система питания анероидно-мембранных приборов
- 52. Авиационные часы ачс-1
- 53. Магнитный компас ки-13
- 54. Гироскопические приборы
- 55. Указатель поворота эуп-53
- 56. Авиагоризонт агд-1
- 57. Указатель угла тангажа уут-1060б
- 58. Центральная гировертикаль цгв-14
- 59. Гироскопический индукционный компас гик-1
- 6 1. Автопилот ап-28л1
- Глава 11. Приборы контроля работы авиадвигателей и вспомогательные приборы
- 62. Тахометр итэ-2
- 63. Тахометр тэ-40м
- 64. Электрический моторный индикатор эми-3рти
- 65. Манометр дим-100
- 66. Манометр дим-240
- 67. Манометры 2дим-150 и 2дим-240
- 68. Термометр газов тг-2а
- 69. Термометр тст-29
- 70. Термометр тнв-15
- 71. Термометр 2туэ-111
- 72. Термометр тв-19
- 73. Термометр тв-45
- 74. Расходомер воздуха урвк-18
- 75. Указатель высоты и перепада давлений увпд-15
- 76. Указатель положения рычагов топлива упрт-2
- 77. Указатель положения закрылков узп-47
- 78. Указатель положения створок маслорадиатора уюз-4
- 79. Масломер мэс-1857в
- 80. Указатель уровня гидросмеси мэ-1866
- 81. Расходомер топлива ртмс-0,85б1
- 82. Топливомер спут1-5ап
- 83. Аппаратура контроля вибрации ив-41ам
- 84. Кислородное оборудование
- 85. Самописец высоты, скорости и перегрузки к3-63
- 86. Система регистрации режимов полета мсрп-12
- Глава 1. Бортовая электрическая сеть................................................................3
- 1. Общие сведения..................................................................................................3
- Глава 2. Источники электроэнергии постоянного тока..................................13
- Глава 3. Источники электроэнергии переменного тока..................................27
- Глава 4. Электрические системы управления двигателями и
- Глава 5. Системы сигнализации и освещения....................................................64
- Глава 6. Электрические противообледенительные и
- Глава 7. Радиосвязное оборудование...................................................................91
- Глава 8. Радионавигационное оборудование....................................................126
- Глава 9. Радиолокационные станции рпсн-2 и рпсн-3..............................155
- Глава 10. Пилотажно-навигационные приборы..............................................186
- 45. Общие сведения............................................................................................186
- Глава 11. Приборы контроля работы авиадвигателей и