logo
Ан-24 А и РЭО

75. Указатель высоты и перепада давлений увпд-15

Назначение и принцип действия. Указатель высоты и перепада давлений УВПД-15 (рис. 118) предназначен для измерения услов­ной высоты в герметичной кабине и перепада давлений внутри ка­бины и окружающей самолет атмосфере в пределах высот от 0 до 15000 м и перепада давлений от —0,04 до +0,6 кгс/см2.

Указатель УВПД-15 состоит из двух приборов: указателя кабинной высоты (высотомера) и указателя перепада давлений, которые работают независимо один от другого. Принцип действия указателя кабинной высоты основан на измерении атмосферного давления в герметичной кабине самолета с подъемом на высоту с помощью анероидной коробки. Принцип действия указателя перепада давле­ний основан на измерении перепада давлений воздуха между дав­лением в кабине и окружающей самолет атмосфере с помощью ма­нометрической Коробки.

УВПД-15 установлен на средней панели приборной доски.

Устройство и принцип работы. Чувствительным элементом ука­зателя высоты в кабине является анероидная коробка 13, установ­ленная в герметичном корпусе, внутренняя полость которого соеди­нена с кабиной самолета через штуцер Д. При изменении давления, а следовательно, и высоты в кабине анероидная коробка прогиба­ется и через передающий механизм воздействует на стрелку, кото­рая по шкале показывает условную высоту в герметичной кабине.

Шкала условной высоты отградуирована от 0 до 15 000 м с оциф­ровкой через 5000 м и ценой деления 1000 м. В полете нормальная условная высота по прибору должна быть от 0 до 3000 м.

Чувствительным элементом указателя перепада давлений явля­ется манометрическая коробка 16, внутренняя полость которой сое­динена со статической системой приемника ПВД-7 при помощи шту­цера 14 и трубопровода. При изменении величины перепада между давлением в кабине и окружающей самолет атмосфере манометри­ческая коробка прогибается и через передающий механизм воздей­ствует на стрелку. В случае равенства давлений в кабине и окру­жающей самолет атмосфере стрелка указателя 1 будет стоять на нуле. Если давление в кабине больше, чем в окружающей самолет атмосфере, манометрическая коробка прогибается и перемещает

Рис. 118. Внешний вид и кинематическая схема УВПД-15:

1 — стрелка указателя перепада давлений; 2 —шкала; 3 —стрелка указателя «высо­ты»; 4 — сектор; 5 — волосок; 6 — трибка; 7 — волосок; 8 — подвижный центр; 9— штифт; 10 — вилка; 11 — ось; 12— тяга; 13 — анероидная коробка; 14—15— штуцер и трубопровод для соединения прибора со статической системой; 16 — манометрическая коробка; 17— штифт; 18—.вилка; 19— тяга; 20— подвижный центр; 21 —- ось; 22 — сектор; 23 — трибка

стрелку в сторону положительных значений перепада давлений. Ес­ли давление в кабине меньше, чем в окружающей самолет атмосфе­ре, то стрелка перемещается в сторону отрицательных перепадов.

Шкала указателя перепада давлений отградуирована от —0,04 до +0,6 кгс/см2 с оцифровкой через 0,2 кгс/см2 и ценой деления 0,02 кгс/см2.

Нормальный перепад давления воздуха внутри кабины и за бортом поддерживается 0,3±0,02 кгс/см2. Опасным считается пере­пад в 0,35 кгс/см2 и более, а также в случае перемещения стрелки в красный сектор шкалы.

При загорании (мигании) лампочки в полете с надписью «Поль­зуйся кислородом», установленной на средней панели приборной доски, и появлении прерывистого звукового сигнала экипаж обязан произвести экстренное снижение до безопасной высоты полета. После посадки, если в кабине имеется избыточное давление (по УВПД-15), включить аварийный сброс давления или открыть фор­точку фонаря.

Предполетный осмотр УРВК-18 и УВПД-15. Перед полетом внеш­ним осмотром убедиться, что видимых дефектов нет. Проверить и убедиться, что стрелки приборов находятся в нулевом положении. Допустимое отклонение стрелок от нулевого положения ±2 мм по дуге шкалы прибора. Если отклонения больше, то заявить об этом технику по приборам. Допускается неплавность хода стрелок по шкале высоты в кабине от 0 до 15 000 м и по шкале перепада дав­лений от —0,04 до ±0,6 кгс/см2 от 1,5 мм до 3 мм по дуге шкалы.