44. Радиолокационная станция рпсн-3
Назначение, особенности и состав. Устанавливаемая на самолетах последних выпусков радиолокационная станция РПСН-3 по назначению, решаемым с ее помощью задачам и принципу работы аналогична станции РПСН-2, но имеет улучшенные основные характеристики.
Станция может работать в следующих режимах: «Самолеты», «Горы —Грозы», «Изо —Эхо», «Обзор», «Дальний обзор», «Маяк» и «Снос».
Режим «Изо — Эхо» предназначен для определения в зонах грозовой деятельности более, а также менее опасных для самолета участков. В этом режиме включается система контурной индикации с фиксированным уровнем подавляемых сигналов. При включении режима «Изо — Эхо» отметки наиболее опасных участков облачности наблюдаются на экране индикатора в виде темных провалов.
В режиме «Горы — Грозы» станция позволяет определить, обеспечивается ли безопасное превышение над горной вершиной при данной высоте полета. Система «Изо — Эхо» в этом режиме не включается.
Остальные режимы работы станции РПСН-3 по назначению аналогичны соответствующим режимам станции РПСН-2.
Для определения путевой скорости самолета используется режим «Обзор» или «Дальний обзор».
В станции предусмотрены масштабы развертки на индикаторе 15, 30 и 50 км при масштабе меток дальности 10 км, а также масштабы 150 и 300 км с масштабом этих меток 40 км.
В состав станции входят:
антенный блок (6ЭМ-1а);
приемо-передающий блок (6ЭМ-2М);
блок синхронизации (6ЭМ-3);
индикатор (2НВ-4);
блок развертки (2НВ-5Б);
блок питания (6ЭМ-8);
п ульт управления (2НВ-10);
пульт контроля (2НВ-10а);
блок сервоусилителей (6ЭМ-14);
распределительная коробка с комплектом соединительных кабелей; помпа воздушной подкачки; вентиляторы обдува блоков Блок сервоусилителей предназначен для усиления сигналов управления антенной и сигналов ее стабилизации. Назначение остальных блоков аналогично назначению соответствующих блоков станции РПСН-2.
В кабине экипажа установлены: пульт управления — на верхнем щитке; пульт контроля — на вертикальной панели правого пульта; индикатор — в нише над средней панелью приборной доски.
Антенный блок установлен в носовом отсеке за радиопрозрачным обтекателем. Остальные блоки станции размещены в левом и правом носовых отсеках самолета.
Органы управления работой станции расположены на пульте управления (рис. 62). Ручки потенциометров «Выделение» и «Фон» предназначены для регулировки яркости соответственно отметок целей и общего фона на экране индикатора. С помощью этих ручек регулируется усиление сигналов видеоусилителем приемника. Кроме того, ручками устанавливаются уровни сигналов, относимых к «выделению» и «фону». Следовательно, качественного изображения на экране индикатора можно добиться только путем его регулировки при помощи обеих этих ручек. В режимах «Самолеты», «Горы — Грозы», «Изо — Эхо» эти регулировки отключаются.
Выключатель «Микроплан — Выкл.» на самолете не используется.
Назначение остальных органов управления аналогично назначению соответствующих органов управления станции РПСН-2.
Для осуществления соответствующих регулировок на индикаторе имеются ручки «Яркость» и «Метки».
На пульте контроля (рис. 63) расположены контрольный прибор с переключателем, а также органы управления, которые при нормальной работе станции в полете не используются.
П оложение переключателя контрольного прибора «Контроль коррекц.», а также выведенные под шлиц регуляторы «Дн., макс, мин.» на самолете не используются.
Ручка потенциометра «РРУ» (ручная регулировка усиления) служит для регулировки усиления сигналов усилителем приемника (яркости отметок целей на экране индикатора).
Выключатель «Развертка. — Линейн. — Выкл.» служит для включения элементов, обеспечивающих линейность развертки (постоянную скорость прочерчивания ее линий) при пониженных температурах. Его следует включать в условиях, когда температура наружного воздуха ниже —50° С.
Выключатели с общей надписью «Резерв» предназначены для включения некоторых резервных систем в случае отказа основных или для выключения неисправных систем:
«РРЧ» — для включения ручной регулировки частоты, осуществляемой при помощи ручки «РРЧ» в случае отказа системы автоматической регулировки;
«Крен» — для выключения стабилизации антенны по крену;
«Реверс» —для включения резервного реле реверса антенны;
«Тангаж» — для выключения стабилизации антенны по тангажу;
«Синхрон.» — для включения резервной системы синхронизации.
Нормальным является положение выключателей на «Выключено». Когда хотя бы один из них включен, горит сигнальная лампочка.
Раздел третий
ПРИБОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
__________________________________________________________________
- Глава I. Бортовая электрическая сеть
- 1. Общие сведения
- 2. Электрическая сеть постоянного тока
- 3. Электрическая сеть переменного однофазного тока
- 4. Электрическая сеть переменного трехфазного тока
- 5. Основные правила эксплуатации бортовой электрической сети
- Глава 2. Источники электроэнергии постоянного тока
- 6. Стартер-генератор стг-18тмо
- 7. Генератор гс-24а
- 8. Бортовые аккумуляторные батареи 12-сам-28
- 9. Аэродромные источники электроэнергии постоянного тока
- Глава 3. Источники электроэнергии переменного тока
- 10. Генераторы го-16пч8
- 11. Преобразователь по-750
- 12. Аэродромный источник электроэнергии переменного однофазного тока
- 13. Источники электроэнергии переменного трехфазного тока
- Глава 4. Электрические системы управления двигателями и газотурбинной установкой
- 14. Система запуска двигателей
- 15. Система флюгирования воздушных винтов
- 16. Электрооборудование топливной системы
- Глава 5. Системы сигнализации и освещения
- 17. Сигнализатор обледенения рио-2м
- 18. Сигнализация положения шасси и закрылков
- 19. Сигнализация о разгерметизации кабины
- 20. Система сигнализации и тушения пожара
- 21. Сигнализация положения дверей, люков и наличия фиксаторов
- 22. Сигнализация вызова бортпроводника
- 23. Сигнальные ракеты
- 24. Аэронавигационные огни и светосигнальный огонь осс-61
- 25. Наружное освещение
- 26. Внутреннее освещение и подсвет приборов
- Глава 6. Электрические противообледенительные и обогревательные системы
- 27. Система обогрева воздушных винтов и обтекателей их втулок
- 28. Системы управления обогревом вна, крыла, оперения и турбогенератора тг-16
- 29. Обогрев стекол фонаря кабины экипажа
- Глава 7. Радиосвязное оборудование
- 30. Основные сведения о радиооборудовании самолета
- 31. Абонентская гарнитура и самолетное переговорное устройство спу-7
- 32. Самолетное громкоговорящее устройство сгу-15
- 33. Радиоприемное устройство ус-8
- 34. Радиопередатчик р-836
- 35. Командная укв радиостанция р-802
- Глава 8. Радионавигационное оборудование
- 36. Радиовысотомер рв-ум
- 37. Автоматический радиокомпас арк-11
- 38. Самолетное оборудование системы посадки сп-50 (сп-50м)
- Глава 9. Радиолокационные станции рпсн-2 и рпсн-3
- 39. Назначение, состав и основные характеристики станции рпсн-2
- 40. Общий принцип работы станции рпсн-2
- 41. Режимы работы станции рпсн-2
- 42. Органы управления и контроля станции рпсн-2
- 44. Радиолокационная станция рпсн-3
- Глава 10. Пилотажно-навигационные приборы
- 45. Общие сведения
- 46. Барометрический высотомер вд-10
- 47. Комбинированный указатель скорости кус-73/1100
- 48. Приемники пвд-7, ппд-1 и статического давления
- 49. Вариометр вар-30-3
- 50. Вариометр вр-10
- 51. Система питания анероидно-мембранных приборов
- 52. Авиационные часы ачс-1
- 53. Магнитный компас ки-13
- 54. Гироскопические приборы
- 55. Указатель поворота эуп-53
- 56. Авиагоризонт агд-1
- 57. Указатель угла тангажа уут-1060б
- 58. Центральная гировертикаль цгв-14
- 59. Гироскопический индукционный компас гик-1
- 6 1. Автопилот ап-28л1
- Глава 11. Приборы контроля работы авиадвигателей и вспомогательные приборы
- 62. Тахометр итэ-2
- 63. Тахометр тэ-40м
- 64. Электрический моторный индикатор эми-3рти
- 65. Манометр дим-100
- 66. Манометр дим-240
- 67. Манометры 2дим-150 и 2дим-240
- 68. Термометр газов тг-2а
- 69. Термометр тст-29
- 70. Термометр тнв-15
- 71. Термометр 2туэ-111
- 72. Термометр тв-19
- 73. Термометр тв-45
- 74. Расходомер воздуха урвк-18
- 75. Указатель высоты и перепада давлений увпд-15
- 76. Указатель положения рычагов топлива упрт-2
- 77. Указатель положения закрылков узп-47
- 78. Указатель положения створок маслорадиатора уюз-4
- 79. Масломер мэс-1857в
- 80. Указатель уровня гидросмеси мэ-1866
- 81. Расходомер топлива ртмс-0,85б1
- 82. Топливомер спут1-5ап
- 83. Аппаратура контроля вибрации ив-41ам
- 84. Кислородное оборудование
- 85. Самописец высоты, скорости и перегрузки к3-63
- 86. Система регистрации режимов полета мсрп-12
- Глава 1. Бортовая электрическая сеть................................................................3
- 1. Общие сведения..................................................................................................3
- Глава 2. Источники электроэнергии постоянного тока..................................13
- Глава 3. Источники электроэнергии переменного тока..................................27
- Глава 4. Электрические системы управления двигателями и
- Глава 5. Системы сигнализации и освещения....................................................64
- Глава 6. Электрические противообледенительные и
- Глава 7. Радиосвязное оборудование...................................................................91
- Глава 8. Радионавигационное оборудование....................................................126
- Глава 9. Радиолокационные станции рпсн-2 и рпсн-3..............................155
- Глава 10. Пилотажно-навигационные приборы..............................................186
- 45. Общие сведения............................................................................................186
- Глава 11. Приборы контроля работы авиадвигателей и