82. Топливомер спут1-5ап
Комплексная система программного управления и измерения топлива предназначена для измерения суммарного запаса топлива в баках левого и правого полукрыла раздельно; измерения запаса топлива в каждой группе баков; автоматического управления порядком расхода топлива в полете; управления централизованной заправкой топливом самолета на земле; сигнализации остатка топлива (580 кг), соответствующего аэронавигационному запасу.
Рис. 126. Комплект топливомера СПУТ1-5АП
Комплект топливомера СПУТ1-5АП (рис. 126) состоит из шести электроемкостных датчиков типа ДТ2 и двух датчиков-компенсаторов ДК2-3, установленных в топливных баках; блока управления БУ10А-4, размещенного в переднем правом электроотсеке носовой части фюзеляжа; двух блоков измерения БИ2-5 и двух дистанционных переключателей, установленных в кабине экипажа на правом борту; блока конденсаторов, находящегося под столиком радиста у шпангоута № 7; указателя 2ППТ1-4, галетного переключателя ПГЧ-2 и лампочки сигнализации, размещенных на средней панели приборной доски.
Комплект питается постоянным током напряжением 28,5 В и переменным однофазным током напряжением 115 В и частотой 400 Гц; включается в работу с помощью шести автоматов защиты сети АЗС-2' и одного АЗР-6 на щите АЗС, а также двумя выключателями с надписью «Топливомер» и выключателем с надписью «Автоматический расход топлива» на средней панели приборной доски.
Защита цепи питания постоянным током от коротких замыканий производится автоматами защиты сети АЗС-2 и АЗР-6 на щите АЗС, цепи переменного тока — двумя предохранителями СП-2 на панели переменного тока 115/36 В.
Измерение топлива. Для измерения запаса топлива необходимо включить питание топливомера и ручку галетного переключателя установить в положение «Сумма». Через 2—3 мин проверить топливомер на работоспособность, для чего нажать кнопку «Контроль» на указателе. Если стрелки указателя установлены за нулевую отметку, топливомер исправен. После этого нужно отпустить кнопку и, дав стрелкам установиться, произвести отсчет по внешней шкале. Шкала отградуирована от 0 до 2400 кг с оцифровкой через 400 кг и ценой деления 100 кг. Стрелка «Л» показывает суммарный запас топлива в баках левого крыла, а стрелка «П» — в баках правого крыла.
Затем ручку галетного переключателя следует установить в положение «1-я группа», проверить топливомер на работоспособность и взять отсчет по внутренней шкале. Шкала отградуирована от 0 до 1600 кг с оцифровкой через 400 кг и ценой делений 100 кг. Стрелка «Л» показывает запас топлива в первой группе левого крыла, а стрелка «П» — правого крыла.
Для измерения количества топлива в баках второй группы ручку галетного переключателя нужно установить в положение «2», проверить топливомер на работоспособность и взять отсчет по внутренней шкале.
Если при нажатой кнопке стрелки не устанавливаются за нулевую отметку шкалы (с допуском ±2%), или одна из стрелок зашкаливает, то топливомер не исправен и пользоваться им нельзя.
В полете выключатели топливомера должны быть включены, а галетный переключатель установлен на группе баков, из которых расходуется топливо.
. При определении количества топлива в полете необходимо учитывать, что показания топливомера при наборе высоты уменьшаются, а при снижении завышаются. При полетах на этих режимах определять количество топлива рекомендуется только по показаниям барабанчиковых шкал расходомеров топлива.
При остатке топлива во второй группе баков 580 кг на средней панели приборной доски загорается сигнальная лампочка с надписью «Остаток топлива 580 кг».
- Глава I. Бортовая электрическая сеть
- 1. Общие сведения
- 2. Электрическая сеть постоянного тока
- 3. Электрическая сеть переменного однофазного тока
- 4. Электрическая сеть переменного трехфазного тока
- 5. Основные правила эксплуатации бортовой электрической сети
- Глава 2. Источники электроэнергии постоянного тока
- 6. Стартер-генератор стг-18тмо
- 7. Генератор гс-24а
- 8. Бортовые аккумуляторные батареи 12-сам-28
- 9. Аэродромные источники электроэнергии постоянного тока
- Глава 3. Источники электроэнергии переменного тока
- 10. Генераторы го-16пч8
- 11. Преобразователь по-750
- 12. Аэродромный источник электроэнергии переменного однофазного тока
- 13. Источники электроэнергии переменного трехфазного тока
- Глава 4. Электрические системы управления двигателями и газотурбинной установкой
- 14. Система запуска двигателей
- 15. Система флюгирования воздушных винтов
- 16. Электрооборудование топливной системы
- Глава 5. Системы сигнализации и освещения
- 17. Сигнализатор обледенения рио-2м
- 18. Сигнализация положения шасси и закрылков
- 19. Сигнализация о разгерметизации кабины
- 20. Система сигнализации и тушения пожара
- 21. Сигнализация положения дверей, люков и наличия фиксаторов
- 22. Сигнализация вызова бортпроводника
- 23. Сигнальные ракеты
- 24. Аэронавигационные огни и светосигнальный огонь осс-61
- 25. Наружное освещение
- 26. Внутреннее освещение и подсвет приборов
- Глава 6. Электрические противообледенительные и обогревательные системы
- 27. Система обогрева воздушных винтов и обтекателей их втулок
- 28. Системы управления обогревом вна, крыла, оперения и турбогенератора тг-16
- 29. Обогрев стекол фонаря кабины экипажа
- Глава 7. Радиосвязное оборудование
- 30. Основные сведения о радиооборудовании самолета
- 31. Абонентская гарнитура и самолетное переговорное устройство спу-7
- 32. Самолетное громкоговорящее устройство сгу-15
- 33. Радиоприемное устройство ус-8
- 34. Радиопередатчик р-836
- 35. Командная укв радиостанция р-802
- Глава 8. Радионавигационное оборудование
- 36. Радиовысотомер рв-ум
- 37. Автоматический радиокомпас арк-11
- 38. Самолетное оборудование системы посадки сп-50 (сп-50м)
- Глава 9. Радиолокационные станции рпсн-2 и рпсн-3
- 39. Назначение, состав и основные характеристики станции рпсн-2
- 40. Общий принцип работы станции рпсн-2
- 41. Режимы работы станции рпсн-2
- 42. Органы управления и контроля станции рпсн-2
- 44. Радиолокационная станция рпсн-3
- Глава 10. Пилотажно-навигационные приборы
- 45. Общие сведения
- 46. Барометрический высотомер вд-10
- 47. Комбинированный указатель скорости кус-73/1100
- 48. Приемники пвд-7, ппд-1 и статического давления
- 49. Вариометр вар-30-3
- 50. Вариометр вр-10
- 51. Система питания анероидно-мембранных приборов
- 52. Авиационные часы ачс-1
- 53. Магнитный компас ки-13
- 54. Гироскопические приборы
- 55. Указатель поворота эуп-53
- 56. Авиагоризонт агд-1
- 57. Указатель угла тангажа уут-1060б
- 58. Центральная гировертикаль цгв-14
- 59. Гироскопический индукционный компас гик-1
- 6 1. Автопилот ап-28л1
- Глава 11. Приборы контроля работы авиадвигателей и вспомогательные приборы
- 62. Тахометр итэ-2
- 63. Тахометр тэ-40м
- 64. Электрический моторный индикатор эми-3рти
- 65. Манометр дим-100
- 66. Манометр дим-240
- 67. Манометры 2дим-150 и 2дим-240
- 68. Термометр газов тг-2а
- 69. Термометр тст-29
- 70. Термометр тнв-15
- 71. Термометр 2туэ-111
- 72. Термометр тв-19
- 73. Термометр тв-45
- 74. Расходомер воздуха урвк-18
- 75. Указатель высоты и перепада давлений увпд-15
- 76. Указатель положения рычагов топлива упрт-2
- 77. Указатель положения закрылков узп-47
- 78. Указатель положения створок маслорадиатора уюз-4
- 79. Масломер мэс-1857в
- 80. Указатель уровня гидросмеси мэ-1866
- 81. Расходомер топлива ртмс-0,85б1
- 82. Топливомер спут1-5ап
- 83. Аппаратура контроля вибрации ив-41ам
- 84. Кислородное оборудование
- 85. Самописец высоты, скорости и перегрузки к3-63
- 86. Система регистрации режимов полета мсрп-12
- Глава 1. Бортовая электрическая сеть................................................................3
- 1. Общие сведения..................................................................................................3
- Глава 2. Источники электроэнергии постоянного тока..................................13
- Глава 3. Источники электроэнергии переменного тока..................................27
- Глава 4. Электрические системы управления двигателями и
- Глава 5. Системы сигнализации и освещения....................................................64
- Глава 6. Электрические противообледенительные и
- Глава 7. Радиосвязное оборудование...................................................................91
- Глава 8. Радионавигационное оборудование....................................................126
- Глава 9. Радиолокационные станции рпсн-2 и рпсн-3..............................155
- Глава 10. Пилотажно-навигационные приборы..............................................186
- 45. Общие сведения............................................................................................186
- Глава 11. Приборы контроля работы авиадвигателей и