logo
Ан-24 А и РЭО

82. Топливомер спут1-5ап

Комплексная система программного управления и измерения топ­лива предназначена для измерения суммарного запаса топлива в баках левого и правого полукрыла раздельно; измерения запаса топлива в каждой группе баков; автоматического управления поряд­ком расхода топлива в полете; управления централизованной за­правкой топливом самолета на земле; сигнализации остатка топли­ва (580 кг), соответствующего аэронавигационному запасу.

Рис. 126. Комплект топливомера СПУТ1-5АП

Комплект топливомера СПУТ1-5АП (рис. 126) состоит из шести электроемкостных датчиков типа ДТ2 и двух датчиков-компенса­торов ДК2-3, установленных в топливных баках; блока управления БУ10А-4, размещенного в переднем правом электроотсеке носовой части фюзеляжа; двух блоков измерения БИ2-5 и двух дистанцион­ных переключателей, установленных в кабине экипажа на правом борту; блока конденсаторов, находящегося под столиком радиста у шпангоута № 7; указателя 2ППТ1-4, галетного переключателя ПГЧ-2 и лампочки сигнализации, размещенных на средней панели приборной доски.

Комплект питается постоянным током напряжением 28,5 В и пе­ременным однофазным током напряжением 115 В и частотой 400 Гц; включается в работу с помощью шести автоматов защиты сети АЗС-2' и одного АЗР-6 на щите АЗС, а также двумя выключателями с надписью «Топливомер» и выключателем с надписью «Автомати­ческий расход топлива» на средней панели приборной доски.

Защита цепи питания постоянным током от коротких замыканий производится автоматами защиты сети АЗС-2 и АЗР-6 на щите АЗС, цепи переменного тока — двумя предохранителями СП-2 на панели переменного тока 115/36 В.

Измерение топлива. Для измерения запаса топлива необходимо включить питание топливомера и ручку галетного переключателя установить в положение «Сумма». Через 2—3 мин проверить топ­ливомер на работоспособность, для чего нажать кнопку «Контроль» на указателе. Если стрелки указателя установлены за нулевую от­метку, топливомер исправен. После этого нужно отпустить кнопку и, дав стрелкам установиться, произвести отсчет по внешней шкале. Шкала отградуирована от 0 до 2400 кг с оцифровкой через 400 кг и ценой деления 100 кг. Стрелка «Л» показывает суммарный запас топлива в баках левого крыла, а стрелка «П» — в баках правого крыла.

Затем ручку галетного переключателя следует установить в по­ложение «1-я группа», проверить топливомер на работоспособность и взять отсчет по внутренней шкале. Шкала отградуирована от 0 до 1600 кг с оцифровкой через 400 кг и ценой делений 100 кг. Стрел­ка «Л» показывает запас топлива в первой группе левого крыла, а стрелка «П» — правого крыла.

Для измерения количества топлива в баках второй группы ручку галетного переключателя нужно установить в положение «2», про­верить топливомер на работоспособность и взять отсчет по внутрен­ней шкале.

Если при нажатой кнопке стрелки не устанавливаются за нуле­вую отметку шкалы (с допуском ±2%), или одна из стрелок зашка­ливает, то топливомер не исправен и пользоваться им нельзя.

В полете выключатели топливомера должны быть включены, а галетный переключатель установлен на группе баков, из которых расходуется топливо.

. При определении количества топлива в полете необходимо учи­тывать, что показания топливомера при наборе высоты уменьшают­ся, а при снижении завышаются. При полетах на этих режимах оп­ределять количество топлива рекомендуется только по показаниям барабанчиковых шкал расходомеров топлива.

При остатке топлива во второй группе баков 580 кг на средней панели приборной доски загорается сигнальная лампочка с над­писью «Остаток топлива 580 кг».