84. Кислородное оборудование
На самолете установлены два комплекта переносного кислородного оборудования. Один комплект предназначен для питания кислородом левого летчика при разгерметизации кабины на время снижения до безопасной высоты, а также может быть использован любым членом экипажа при необходимости передвижения по самолету.
Второй — для питания кислородом пассажиров, ощущающих кислородное голодание в нормальном полете, а также в случае плохого самочувствия их.
Комплект переносного кислородного оборудования (рис. 128) состоит из кислородного баллона К.Б-3 с прибором КП-21 и кислородной маски КМ-15М (или КМ-19). Один комплект находится в кабине экипажа, второй — в пассажирской кабине.
В кабине экипажа кислородный баллон с прибором КП-21 установлен на навигационном столике за креслом левого пилота. Маска находится в нише лючка левого пульта. В пассажирской кабине баллон с прибором КП-21 крепится к стенке шпангоута № 31, а рядом с ним установлена сумка с кислородной маской. Прибор КП-21 монтируется на баллоне емкостью 1,8 или 8 л, где хранится запас газообразного кислорода под давлением до 30 кгс/см2. Продолжительность пользования прибором КП-21 с баллоном емкостью 1,8 л — 12—15 мин, а с баллоном емкостью 8 л —30—35 мин.
Особенность эксплуатации и предполетная проверка. Кислородный баллон КБ-3 заряжается чистым медицинским кислородом от наземного кислородного баллона с давлением, не превышающим 150 кгс/см2.
При эксплуатации кислородного оборудования экипаж должен тщательно следить за чистотой рабочего места, рук, одежды. На элементах кислородного оборудования не должно быть жировых или масляных пятен, так как масло в соединении с кислородом взрывоопасно!
Удаление масляных пятен с деталей кислородного оборудования производится спиртом, бензином Б-70 или дихлорэтаном. При зарядке кислородной системы вблизи заправки не должно быть никаких источников обогрева. Перед полетом необходимо проверить состояние баллона, прибора КП-21, кислородной маски, манометра и убедиться, что видимых дефектов нет. Затем следует открыть вентиль до отказа и проверить зарядку кислородного баллона (нормальная зарядка 30 кгс/см2 с поправкой на температуру). Для проверки аварийной подачи кислорода нужно открыть аварийный вентиль кислородного редуктора я убедиться в отсутствии какого-либо запаха кислорода (кислород не имеет запаха). После проверки закрыть аварийный вентиль редуктора.
Пользование кислородом в полете. Перед пользованием кислородным прибором необходимо открыть запорный вентиль и по манометру проверить давление кислорода в баллоне.
Затем нужно присоединить шланг к прибору КП-21 и надеть кислородную маску.
В случаях кислородного голодания на высотах 5000 м и выше необходимо пользоваться дополнительной подачей кислорода. Для этого маховичок аварийной подачи следует повернуть до упора по стрелке, имеющейся на маховичке.
После израсходования кислорода из баллона (в котором должно оставаться давление не менее 3 кгс/см2) необходимо закрыть вентиль, снять маску и поставить прибор на место. Каждый баллон обеспечивает питание кислородом в разгерметизированной кабине на высоте 6000 м в течение 8—10 мин.
При загорании в полете лампочки «Пользуйся кислородом» (на средней панели приборной доски) с одновременной подачей звукового сигнала и подтверждением разгерметизации кабины приборами УВПД-15 и ВР-10 левый пилот обязан надеть кислородную маску, перейдя на питание кислородом, произвести экстренное снижение самолета до безопасной высоты полета.
При экстренном снижении по команде командира корабля бортпроводник оказывает посильную помощь пассажирам, в первую очередь детям и пассажирам с плохим здоровьем, обеспечивая их при необходимости кислородом.
При вынужденной посадке в аварийных ситуациях во избежание возникновения пожара запрещается стравливать кислород из баллонов в кабину самолета.
- Глава I. Бортовая электрическая сеть
- 1. Общие сведения
- 2. Электрическая сеть постоянного тока
- 3. Электрическая сеть переменного однофазного тока
- 4. Электрическая сеть переменного трехфазного тока
- 5. Основные правила эксплуатации бортовой электрической сети
- Глава 2. Источники электроэнергии постоянного тока
- 6. Стартер-генератор стг-18тмо
- 7. Генератор гс-24а
- 8. Бортовые аккумуляторные батареи 12-сам-28
- 9. Аэродромные источники электроэнергии постоянного тока
- Глава 3. Источники электроэнергии переменного тока
- 10. Генераторы го-16пч8
- 11. Преобразователь по-750
- 12. Аэродромный источник электроэнергии переменного однофазного тока
- 13. Источники электроэнергии переменного трехфазного тока
- Глава 4. Электрические системы управления двигателями и газотурбинной установкой
- 14. Система запуска двигателей
- 15. Система флюгирования воздушных винтов
- 16. Электрооборудование топливной системы
- Глава 5. Системы сигнализации и освещения
- 17. Сигнализатор обледенения рио-2м
- 18. Сигнализация положения шасси и закрылков
- 19. Сигнализация о разгерметизации кабины
- 20. Система сигнализации и тушения пожара
- 21. Сигнализация положения дверей, люков и наличия фиксаторов
- 22. Сигнализация вызова бортпроводника
- 23. Сигнальные ракеты
- 24. Аэронавигационные огни и светосигнальный огонь осс-61
- 25. Наружное освещение
- 26. Внутреннее освещение и подсвет приборов
- Глава 6. Электрические противообледенительные и обогревательные системы
- 27. Система обогрева воздушных винтов и обтекателей их втулок
- 28. Системы управления обогревом вна, крыла, оперения и турбогенератора тг-16
- 29. Обогрев стекол фонаря кабины экипажа
- Глава 7. Радиосвязное оборудование
- 30. Основные сведения о радиооборудовании самолета
- 31. Абонентская гарнитура и самолетное переговорное устройство спу-7
- 32. Самолетное громкоговорящее устройство сгу-15
- 33. Радиоприемное устройство ус-8
- 34. Радиопередатчик р-836
- 35. Командная укв радиостанция р-802
- Глава 8. Радионавигационное оборудование
- 36. Радиовысотомер рв-ум
- 37. Автоматический радиокомпас арк-11
- 38. Самолетное оборудование системы посадки сп-50 (сп-50м)
- Глава 9. Радиолокационные станции рпсн-2 и рпсн-3
- 39. Назначение, состав и основные характеристики станции рпсн-2
- 40. Общий принцип работы станции рпсн-2
- 41. Режимы работы станции рпсн-2
- 42. Органы управления и контроля станции рпсн-2
- 44. Радиолокационная станция рпсн-3
- Глава 10. Пилотажно-навигационные приборы
- 45. Общие сведения
- 46. Барометрический высотомер вд-10
- 47. Комбинированный указатель скорости кус-73/1100
- 48. Приемники пвд-7, ппд-1 и статического давления
- 49. Вариометр вар-30-3
- 50. Вариометр вр-10
- 51. Система питания анероидно-мембранных приборов
- 52. Авиационные часы ачс-1
- 53. Магнитный компас ки-13
- 54. Гироскопические приборы
- 55. Указатель поворота эуп-53
- 56. Авиагоризонт агд-1
- 57. Указатель угла тангажа уут-1060б
- 58. Центральная гировертикаль цгв-14
- 59. Гироскопический индукционный компас гик-1
- 6 1. Автопилот ап-28л1
- Глава 11. Приборы контроля работы авиадвигателей и вспомогательные приборы
- 62. Тахометр итэ-2
- 63. Тахометр тэ-40м
- 64. Электрический моторный индикатор эми-3рти
- 65. Манометр дим-100
- 66. Манометр дим-240
- 67. Манометры 2дим-150 и 2дим-240
- 68. Термометр газов тг-2а
- 69. Термометр тст-29
- 70. Термометр тнв-15
- 71. Термометр 2туэ-111
- 72. Термометр тв-19
- 73. Термометр тв-45
- 74. Расходомер воздуха урвк-18
- 75. Указатель высоты и перепада давлений увпд-15
- 76. Указатель положения рычагов топлива упрт-2
- 77. Указатель положения закрылков узп-47
- 78. Указатель положения створок маслорадиатора уюз-4
- 79. Масломер мэс-1857в
- 80. Указатель уровня гидросмеси мэ-1866
- 81. Расходомер топлива ртмс-0,85б1
- 82. Топливомер спут1-5ап
- 83. Аппаратура контроля вибрации ив-41ам
- 84. Кислородное оборудование
- 85. Самописец высоты, скорости и перегрузки к3-63
- 86. Система регистрации режимов полета мсрп-12
- Глава 1. Бортовая электрическая сеть................................................................3
- 1. Общие сведения..................................................................................................3
- Глава 2. Источники электроэнергии постоянного тока..................................13
- Глава 3. Источники электроэнергии переменного тока..................................27
- Глава 4. Электрические системы управления двигателями и
- Глава 5. Системы сигнализации и освещения....................................................64
- Глава 6. Электрические противообледенительные и
- Глава 7. Радиосвязное оборудование...................................................................91
- Глава 8. Радионавигационное оборудование....................................................126
- Глава 9. Радиолокационные станции рпсн-2 и рпсн-3..............................155
- Глава 10. Пилотажно-навигационные приборы..............................................186
- 45. Общие сведения............................................................................................186
- Глава 11. Приборы контроля работы авиадвигателей и