logo
Ан-24 А и РЭО

84. Кислородное оборудование

На самолете установлены два комплекта переносного кислород­ного оборудования. Один комплект предназначен для питания кислородом левого летчика при разгерметизации кабины на время снижения до безопасной высоты, а также может быть использован любым членом экипажа при необходимости передвижения по са­молету.

Второй — для питания кислородом пассажиров, ощущающих кислородное голодание в нормальном полете, а также в случае пло­хого самочувствия их.

Комплект переносного кислородного оборудования (рис. 128) со­стоит из кислородного баллона К.Б-3 с прибором КП-21 и кислород­ной маски КМ-15М (или КМ-19). Один комплект находится в ка­бине экипажа, второй — в пассажирской кабине.

В кабине экипажа кислородный баллон с прибором КП-21 установлен на навигацион­ном столике за креслом левого пилота. Маска на­ходится в нише лючка левого пульта. В пасса­жирской кабине баллон с прибором КП-21 кре­пится к стенке шпангоута № 31, а рядом с ним уста­новлена сумка с кисло­родной маской. Прибор КП-21 монтируется на баллоне емкостью 1,8 или 8 л, где хранится запас газообразного кислорода под давлением до 30 кгс/см2. Продолжитель­ность пользования прибо­ром КП-21 с баллоном ем­костью 1,8 л — 12—15 мин, а с баллоном емкостью 8 л —30—35 мин.

Особенность эксплуатации и предполетная проверка. Кисло­родный баллон КБ-3 заряжается чистым медицинским кислородом от наземного кислородного баллона с давлением, не превышающим 150 кгс/см2.

При эксплуатации кислородного оборудования экипаж должен тщательно следить за чистотой рабочего места, рук, одежды. На элементах кислородного оборудования не должно быть жировых или масляных пятен, так как масло в соединении с кислородом взрывоопасно!

Удаление масляных пятен с деталей кислородного оборудования производится спиртом, бензином Б-70 или дихлорэтаном. При за­рядке кислородной системы вблизи заправки не должно быть ника­ких источников обогрева. Перед полетом необходимо проверить со­стояние баллона, прибора КП-21, кислородной маски, манометра и убедиться, что видимых дефектов нет. Затем следует открыть вен­тиль до отказа и проверить зарядку кислородного баллона (нор­мальная зарядка 30 кгс/см2 с поправкой на температуру). Для про­верки аварийной подачи кислорода нужно открыть аварийный вен­тиль кислородного редуктора я убедиться в отсутствии какого-либо запаха кислорода (кислород не имеет запаха). После проверки за­крыть аварийный вентиль редуктора.

Пользование кислородом в полете. Перед пользованием кисло­родным прибором необходимо открыть запорный вентиль и по ма­нометру проверить давление кислорода в баллоне.

Затем нужно присоединить шланг к прибору КП-21 и надеть кислородную маску.

В случаях кислородного голодания на высотах 5000 м и выше необходимо пользоваться дополнительной подачей кислорода. Для этого маховичок аварийной подачи следует повернуть до упора по стрелке, имеющейся на маховичке.

После израсходования кислорода из баллона (в котором долж­но оставаться давление не менее 3 кгс/см2) необходимо закрыть вентиль, снять маску и поставить прибор на место. Каждый баллон обеспечивает питание кислородом в разгерметизированной кабине на высоте 6000 м в течение 8—10 мин.

При загорании в полете лампочки «Пользуйся кислородом» (на средней панели приборной доски) с одновременной подачей звуко­вого сигнала и подтверждением разгерметизации кабины прибора­ми УВПД-15 и ВР-10 левый пилот обязан надеть кислородную мас­ку, перейдя на питание кислородом, произвести экстренное снижение самолета до безопасной высоты полета.

При экстренном снижении по команде командира корабля борт­проводник оказывает посильную помощь пассажирам, в первую очередь детям и пассажирам с плохим здоровьем, обеспечивая их при необходимости кислородом.

При вынужденной посадке в аварийных ситуациях во избежа­ние возникновения пожара запрещается стравливать кислород из баллонов в кабину самолета.