logo
Ан-24 А и РЭО

4. Электрическая сеть переменного трехфазного тока

Основным источником электроэнергии перемен-. ного трехфазного тока на самолете является преоб­ разователь ПТ-1000ЦС, расположенный в перед­нем электроотсеке, резервным — такой же преобразователь ПТ-1000ЦС, который размещен под полом переднего грузового от­сека самолета (между шпангоутами № 8—9).

На самолетах последних выпусков установлен один преобразо­ватель ПТ-1000ЦС (основной). Резервным источником электроэнергии является правый генератор ГО-16ПЧ8, от которого сеть трехфазного тока может питаться через трансформатор. Но генератор возможно включить на питание трехфазной сети только когда от него не питается однофазная сеть, т. е. когда к последней подклю­чен левый генератор ГО-16ПЧ8.

В качестве аварийного источника, от которого может питаться только авиагоризонт АГД-1 левого летчика, используется преобра­зователь ПТ-125Ц, установленный в переднем электроотсеке.

Электрические системы включения всех источников электроэнер­гии трехфазного тока сблокированы между собой так, что эти ис­точники возможно включить в бортовую сеть только раздельно, по одному. Электропроводка сети трехфазного переменного тока вы­полнена по схеме «звезда без нулевого провода»; все три провода изолированы от корпуса самолета.

Шины сети трехфазного тока расположены за нижней частью панели переменного тока (см. рис. 6). На этой же панели установ­лены предохранители типа СП, обеспечивающие защиту цепей пи­тания потребителей электроэнергии переменного трехфазного тока.