48. Приемники пвд-7, ппд-1 и статического давления
Приемник воздушного давления ПВД-7 (рис. 71) предназначен для восприятия в полете статического давления воздуха, окружающего самолет, и полного давления встречного потока воздуха, образующегося при движении самолета. Для восприятия полного давления воздуха в приемнике ПВД-7 используется полное торможение встречного потока воздуха у торца наконечника приемника. При этом энергия движения воздуха преобразуется в избыточное динамическое давление, характеризующее скорость встречного потока воздуха и, следовательно, скорость самолета.
Приемник ПВД-7 представляет собой трубку с приемным отверстием, воспринимающим полный напор.
Статическое давление воздуха, окружающего самолет, отбирается с помощью трех раздельных групп статических отверстий, расположенных на цилиндрической части приемника, работающих независимо друг от друга.
Для предотвращения обледенения приемника ПВД-7 внутри передней части корпуса расположен электрообогреватель, представляющий собой нихромовую проволоку. Питается обогревательный элемент постоянным током напряжением бортсети 28,5 В и потребляет ток, равный 5,5—6,5 А. Во избежание нарушения целостности покрытий корпуса приемника и перегорания электрообогревательного элемента на земле его можно включать на время не более 3 мин.
Приемники ПВД-7 установлены на обшивке в верхней части фюзеляжа, между шпангоутами № 9—10 по одному на левом и правом бортах.
Приемник полного давления ППД-1 (рис. 72) предназначен для восприятия в полете полного давления встречного потока воздуха. Состоит приемник ППД-1 из камеры полного давления, которая имеет дренажные отверстия для стока влаги.
Для борьбы с обледенением приемник снабжен электрообогревательным элементом, который питается постоянным током напряжением 28,5 В и потребляет ток, равный 6,2—6,8 А. Пользоваться электрообогревом ПВД-7 и ППД-1 необходимо при температуре наружного воздуха, близкой к нулю, при отрицательных температурах, при полете в облаках, тумане, осадках и т. д.
П риемник ППД-1 установлен на обшивке фюзеляжа, между шпангоутами № 5—6 на левом борту.
Приемники статического давления расположены на обшивке фюзеляжа между шпангоутами № 5—6, два на левом и два на правом бортах. Они являются приемниками резервной статики.
Приемник статического давления представляет собой цилиндрический штуцер, не выступающий за обшивку фюзеляжа. Полость штуцера соединяется со статической проводкой анероидно-мембранной системы.
Для обеспечения защиты от закупоривания льдом статических отверстий при обледенении самолета на штуцеры приемников статического давления установлены обогревательные элементы. Электрический обогревательный элемент представляет собой катушку из проволоки марки «Нихром». Питается постоянным током напряжением 28,5 В и потребляет ток, равный 0,98 А. .
Предполетный осмотр приемников. Перед полетом необходимо снять заглушки и чехлы с приемников ПВД-7, ППД-1 и статического давлений и внешним осмотром убедиться, что видимых дефектов нет. При осмотре проверить надежность крепления трубопроводов, приемников, влагоотстойников, а также кранов статики и динамики. Убедиться в отсутствии следов коррозии, механических повреждений, в отсутствии влаги во влагоотстойниках, в чистоте приемных камер и дренажных отверстий приемников.
В случае мойки самолета осмотр влагоотстойников производится после моечных работ. В каждый колпачок влагоотстойника вложен поплавок. Если поплавок не просматривается, значит влагоотстойник полностью заполнен водой. При обнаружении трещин в виде мелкой сетки «мороза» на стаканчике влагоотстойника заменить прозрачный колпачок.
При осмотре приемника ПВД-7 следует иметь в виду, что шелушение гальванических покрытий, нанесенных на поверхности корпуса, недопустимо.
Проверить исправность обогревательных элементов приемников ПВД-7, ППД-1 и статических приемников. Для чего включить три автомата защиты сети АЗС-10 на щите АЗС с надписью «Обогрев ПВД» и АЗС-2 с надписью «t° С масла».
Установить переключатели «Обогрев—Выкл.—Проверка» в положение «Выкл.» на пульте правого пилота. При этом на правой панели приборной доски должна загореться красная сигнальная лампочка «Отказ обогрева ПВД», а три зеленые сигнальные лампочки исправности обогрева ПВД на правом пульте должны погаснуть.
Установить переключатели «Обогрев—Выкл.—Проверка» в положение «Обогрев», при этом на правом пульте должны загореться три зеленые сигнальные лампочки исправности обогрева ПВД, а красная сигнальная лампочка «Отказ обогрева ПВД» должна погаснуть.
Если обогрев какого-либо приемника неисправен, его сигнальная лампочка погаснет и загорится красная сигнальная лампа «Отказ обогрева ПВД».
Установить переключатели «Обогрев—Выкл.—Проверка» в положение «Контроль», при этом должны гореть четыре зеленые сигнальные лампочки исправности обогрева резервных приемников статического давления.
После проверки установить переключатели «Обогрев—Выкл.— Проверка» в положение «Выключено». Перед взлетом включать обогрев ПВД при плюсовых температурах наружного воздуха за 1 мин, а при нулевых и отрицательных температурах — за 3 мин до начала разбега самолета, установив переключатели «Обогрев— Выкл.—Проверка» в положение «Обогрев».
В полете три горящие зеленые лампочки будут сигнализировать об исправной работе приемников ПВД-7 и ППД-1. Загорание красной лампочки на правой панели приборной доски «Отказ обогрева ПВД» будет сигнализировать об отказе обогрева приемника ПВД, причем зеленая лампочка отказавшего ПВД гаснет.
При отказе приемника ПВД-7 левого пилота необходимо ручку крана «Динамика» на пульте левого пилота установить в положение «Резервная». При этом левый указатель скорости подключится к приемнику ППД-1 самописца КЗ-63. При отказе приемника ПВД-7 правого пилота его указатель скорости работать не будет, так как резервной динамики не имеет.
При отказе приемников статического давления левого и правого пилота необходимо установить ручки кранов «Статики» на горизонтальном пульте левого и вертикальном пульте правого пилотов в положение «Резервная».
После посадки и пробега самолета необходимо выключить обогрев приемников ПВД-7, ППД-1 и приемников статического давления, установив переключатели «Обогрев—Выкл.—Проверка» в положение «Выключено».
- Глава I. Бортовая электрическая сеть
- 1. Общие сведения
- 2. Электрическая сеть постоянного тока
- 3. Электрическая сеть переменного однофазного тока
- 4. Электрическая сеть переменного трехфазного тока
- 5. Основные правила эксплуатации бортовой электрической сети
- Глава 2. Источники электроэнергии постоянного тока
- 6. Стартер-генератор стг-18тмо
- 7. Генератор гс-24а
- 8. Бортовые аккумуляторные батареи 12-сам-28
- 9. Аэродромные источники электроэнергии постоянного тока
- Глава 3. Источники электроэнергии переменного тока
- 10. Генераторы го-16пч8
- 11. Преобразователь по-750
- 12. Аэродромный источник электроэнергии переменного однофазного тока
- 13. Источники электроэнергии переменного трехфазного тока
- Глава 4. Электрические системы управления двигателями и газотурбинной установкой
- 14. Система запуска двигателей
- 15. Система флюгирования воздушных винтов
- 16. Электрооборудование топливной системы
- Глава 5. Системы сигнализации и освещения
- 17. Сигнализатор обледенения рио-2м
- 18. Сигнализация положения шасси и закрылков
- 19. Сигнализация о разгерметизации кабины
- 20. Система сигнализации и тушения пожара
- 21. Сигнализация положения дверей, люков и наличия фиксаторов
- 22. Сигнализация вызова бортпроводника
- 23. Сигнальные ракеты
- 24. Аэронавигационные огни и светосигнальный огонь осс-61
- 25. Наружное освещение
- 26. Внутреннее освещение и подсвет приборов
- Глава 6. Электрические противообледенительные и обогревательные системы
- 27. Система обогрева воздушных винтов и обтекателей их втулок
- 28. Системы управления обогревом вна, крыла, оперения и турбогенератора тг-16
- 29. Обогрев стекол фонаря кабины экипажа
- Глава 7. Радиосвязное оборудование
- 30. Основные сведения о радиооборудовании самолета
- 31. Абонентская гарнитура и самолетное переговорное устройство спу-7
- 32. Самолетное громкоговорящее устройство сгу-15
- 33. Радиоприемное устройство ус-8
- 34. Радиопередатчик р-836
- 35. Командная укв радиостанция р-802
- Глава 8. Радионавигационное оборудование
- 36. Радиовысотомер рв-ум
- 37. Автоматический радиокомпас арк-11
- 38. Самолетное оборудование системы посадки сп-50 (сп-50м)
- Глава 9. Радиолокационные станции рпсн-2 и рпсн-3
- 39. Назначение, состав и основные характеристики станции рпсн-2
- 40. Общий принцип работы станции рпсн-2
- 41. Режимы работы станции рпсн-2
- 42. Органы управления и контроля станции рпсн-2
- 44. Радиолокационная станция рпсн-3
- Глава 10. Пилотажно-навигационные приборы
- 45. Общие сведения
- 46. Барометрический высотомер вд-10
- 47. Комбинированный указатель скорости кус-73/1100
- 48. Приемники пвд-7, ппд-1 и статического давления
- 49. Вариометр вар-30-3
- 50. Вариометр вр-10
- 51. Система питания анероидно-мембранных приборов
- 52. Авиационные часы ачс-1
- 53. Магнитный компас ки-13
- 54. Гироскопические приборы
- 55. Указатель поворота эуп-53
- 56. Авиагоризонт агд-1
- 57. Указатель угла тангажа уут-1060б
- 58. Центральная гировертикаль цгв-14
- 59. Гироскопический индукционный компас гик-1
- 6 1. Автопилот ап-28л1
- Глава 11. Приборы контроля работы авиадвигателей и вспомогательные приборы
- 62. Тахометр итэ-2
- 63. Тахометр тэ-40м
- 64. Электрический моторный индикатор эми-3рти
- 65. Манометр дим-100
- 66. Манометр дим-240
- 67. Манометры 2дим-150 и 2дим-240
- 68. Термометр газов тг-2а
- 69. Термометр тст-29
- 70. Термометр тнв-15
- 71. Термометр 2туэ-111
- 72. Термометр тв-19
- 73. Термометр тв-45
- 74. Расходомер воздуха урвк-18
- 75. Указатель высоты и перепада давлений увпд-15
- 76. Указатель положения рычагов топлива упрт-2
- 77. Указатель положения закрылков узп-47
- 78. Указатель положения створок маслорадиатора уюз-4
- 79. Масломер мэс-1857в
- 80. Указатель уровня гидросмеси мэ-1866
- 81. Расходомер топлива ртмс-0,85б1
- 82. Топливомер спут1-5ап
- 83. Аппаратура контроля вибрации ив-41ам
- 84. Кислородное оборудование
- 85. Самописец высоты, скорости и перегрузки к3-63
- 86. Система регистрации режимов полета мсрп-12
- Глава 1. Бортовая электрическая сеть................................................................3
- 1. Общие сведения..................................................................................................3
- Глава 2. Источники электроэнергии постоянного тока..................................13
- Глава 3. Источники электроэнергии переменного тока..................................27
- Глава 4. Электрические системы управления двигателями и
- Глава 5. Системы сигнализации и освещения....................................................64
- Глава 6. Электрические противообледенительные и
- Глава 7. Радиосвязное оборудование...................................................................91
- Глава 8. Радионавигационное оборудование....................................................126
- Глава 9. Радиолокационные станции рпсн-2 и рпсн-3..............................155
- Глава 10. Пилотажно-навигационные приборы..............................................186
- 45. Общие сведения............................................................................................186
- Глава 11. Приборы контроля работы авиадвигателей и