67. Манометры 2дим-150 и 2дим-240
Дистанционный индуктивный манометр 2 ДИМ-150 предназначен для измерения давления гидросмеси в гидросистеме тормозов. Комплект манометра состоит (рис. 108) из сдвоенного указателя УИ2-150 и двух датчиков ИД-150.
Указатель установлен на средней панели приборной доски, а датчики — по одному в каждой мотогондоле между шпангоутами № 18 и 19. Шкалы прибора имеют градуировку от 0 до 150 кгс/см2 с оцифровкой через 50 кгс/см2, цена деления 10 кгс/см2.
Манометр питается через трансформатор 115/36 В однофазным переменным током напряжением 36 В и частотой 400 Гц. Он включается в работу переключателем с надписью «Питание приборов ДИМ» над щитом АЗС. Защита цепи питания от коротких замыканий и перегрузок осуществляется двумя предохранителями СП-1, расположенными на РК приборов ДИМ.
Устройство и принцип работы манометра 2ДИМ-150 аналогичны манометру масла из комплекта ЭМИ-ЗРТИ.
Дистанционный индуктивный манометр 2 ДИМ-240 предназначен для измерения давления гидросмеси в основной гидросистеме и в гидроаккумуляторе тормозов. Комплект манометра состоит из сдвоенного указателя УИ2-240 и двух датчиков ИД-240 (рис. 109).
Рис. 108. Манометр 2 ДИМ-150
Рис. 109. Манометр 2 ДИМ-240
Указатель установлен на средней панели приборной доски, датчик основной гидросистемы — в левой гондоле между шпангоутами № 5 и 6 справа, а датчик гидроаккумулятора — в нише передней ноги шасси. Шкалы прибора имеют градуировку от 0 до 240 кгс/см2 с оцифровкой через 120 кгс/см2, цена деления 20 кгс/см2.
Манометр питается через трансформатор 115/36 В однофазным переменным током напряжением 36 В и частотой 400 Гц. Он включается в работу переключателем с надписью «Питание приборов ДИМ» над щитом АЗС. Защита цепи питания от коротких замыканий и перегрузок
осуществляется предохранителем СП-1, расположенным на РК приборов ДИМ.
Устройство и принцип работы манометра 2 ДИМ-240 аналогичны манометру масла из комплекта ЭМИ-3РТИ.
Предполетный осмотр манометров типа ДИМ. Перед полетом при внешнем осмотре убедиться, что видимых дефектов нет. Затем проверить работоспособность манометров и термометра масла. Для проверки включить источник постоянного и переменного тока (ПО-750). После чего включить АЗС-2 с надписью «t° масла» на щите АЗС, а также переключатель «Питание приборов ДИМ» в РК приборов ДИМ установить в положение «Основной». Убедиться, что стрелки манометров ДИМ-100, ДИМ-240, манометров масла и топлива ЭМИ-3РТИ показывают величину измеряемого давления, равную нулю. Стрелки термометров масла должны показывать температуру масла двигателя в данный момент .измерения. Стрелки прибора 2ДИМ-240 должны показывать давление гидросмеси в основной гидросистеме и в гидроаккумуляторе тормозов, а стрелки прибора 2ДИМ-150 — давление гидросмеси в тормозах.
Затем перевести переключатель трансформаторов в положение «Резервный». Указатели должны отвечать вышеуказанным требованиям.
- Глава I. Бортовая электрическая сеть
- 1. Общие сведения
- 2. Электрическая сеть постоянного тока
- 3. Электрическая сеть переменного однофазного тока
- 4. Электрическая сеть переменного трехфазного тока
- 5. Основные правила эксплуатации бортовой электрической сети
- Глава 2. Источники электроэнергии постоянного тока
- 6. Стартер-генератор стг-18тмо
- 7. Генератор гс-24а
- 8. Бортовые аккумуляторные батареи 12-сам-28
- 9. Аэродромные источники электроэнергии постоянного тока
- Глава 3. Источники электроэнергии переменного тока
- 10. Генераторы го-16пч8
- 11. Преобразователь по-750
- 12. Аэродромный источник электроэнергии переменного однофазного тока
- 13. Источники электроэнергии переменного трехфазного тока
- Глава 4. Электрические системы управления двигателями и газотурбинной установкой
- 14. Система запуска двигателей
- 15. Система флюгирования воздушных винтов
- 16. Электрооборудование топливной системы
- Глава 5. Системы сигнализации и освещения
- 17. Сигнализатор обледенения рио-2м
- 18. Сигнализация положения шасси и закрылков
- 19. Сигнализация о разгерметизации кабины
- 20. Система сигнализации и тушения пожара
- 21. Сигнализация положения дверей, люков и наличия фиксаторов
- 22. Сигнализация вызова бортпроводника
- 23. Сигнальные ракеты
- 24. Аэронавигационные огни и светосигнальный огонь осс-61
- 25. Наружное освещение
- 26. Внутреннее освещение и подсвет приборов
- Глава 6. Электрические противообледенительные и обогревательные системы
- 27. Система обогрева воздушных винтов и обтекателей их втулок
- 28. Системы управления обогревом вна, крыла, оперения и турбогенератора тг-16
- 29. Обогрев стекол фонаря кабины экипажа
- Глава 7. Радиосвязное оборудование
- 30. Основные сведения о радиооборудовании самолета
- 31. Абонентская гарнитура и самолетное переговорное устройство спу-7
- 32. Самолетное громкоговорящее устройство сгу-15
- 33. Радиоприемное устройство ус-8
- 34. Радиопередатчик р-836
- 35. Командная укв радиостанция р-802
- Глава 8. Радионавигационное оборудование
- 36. Радиовысотомер рв-ум
- 37. Автоматический радиокомпас арк-11
- 38. Самолетное оборудование системы посадки сп-50 (сп-50м)
- Глава 9. Радиолокационные станции рпсн-2 и рпсн-3
- 39. Назначение, состав и основные характеристики станции рпсн-2
- 40. Общий принцип работы станции рпсн-2
- 41. Режимы работы станции рпсн-2
- 42. Органы управления и контроля станции рпсн-2
- 44. Радиолокационная станция рпсн-3
- Глава 10. Пилотажно-навигационные приборы
- 45. Общие сведения
- 46. Барометрический высотомер вд-10
- 47. Комбинированный указатель скорости кус-73/1100
- 48. Приемники пвд-7, ппд-1 и статического давления
- 49. Вариометр вар-30-3
- 50. Вариометр вр-10
- 51. Система питания анероидно-мембранных приборов
- 52. Авиационные часы ачс-1
- 53. Магнитный компас ки-13
- 54. Гироскопические приборы
- 55. Указатель поворота эуп-53
- 56. Авиагоризонт агд-1
- 57. Указатель угла тангажа уут-1060б
- 58. Центральная гировертикаль цгв-14
- 59. Гироскопический индукционный компас гик-1
- 6 1. Автопилот ап-28л1
- Глава 11. Приборы контроля работы авиадвигателей и вспомогательные приборы
- 62. Тахометр итэ-2
- 63. Тахометр тэ-40м
- 64. Электрический моторный индикатор эми-3рти
- 65. Манометр дим-100
- 66. Манометр дим-240
- 67. Манометры 2дим-150 и 2дим-240
- 68. Термометр газов тг-2а
- 69. Термометр тст-29
- 70. Термометр тнв-15
- 71. Термометр 2туэ-111
- 72. Термометр тв-19
- 73. Термометр тв-45
- 74. Расходомер воздуха урвк-18
- 75. Указатель высоты и перепада давлений увпд-15
- 76. Указатель положения рычагов топлива упрт-2
- 77. Указатель положения закрылков узп-47
- 78. Указатель положения створок маслорадиатора уюз-4
- 79. Масломер мэс-1857в
- 80. Указатель уровня гидросмеси мэ-1866
- 81. Расходомер топлива ртмс-0,85б1
- 82. Топливомер спут1-5ап
- 83. Аппаратура контроля вибрации ив-41ам
- 84. Кислородное оборудование
- 85. Самописец высоты, скорости и перегрузки к3-63
- 86. Система регистрации режимов полета мсрп-12
- Глава 1. Бортовая электрическая сеть................................................................3
- 1. Общие сведения..................................................................................................3
- Глава 2. Источники электроэнергии постоянного тока..................................13
- Глава 3. Источники электроэнергии переменного тока..................................27
- Глава 4. Электрические системы управления двигателями и
- Глава 5. Системы сигнализации и освещения....................................................64
- Глава 6. Электрические противообледенительные и
- Глава 7. Радиосвязное оборудование...................................................................91
- Глава 8. Радионавигационное оборудование....................................................126
- Глава 9. Радиолокационные станции рпсн-2 и рпсн-3..............................155
- Глава 10. Пилотажно-навигационные приборы..............................................186
- 45. Общие сведения............................................................................................186
- Глава 11. Приборы контроля работы авиадвигателей и