logo
Ан-24 А и РЭО

67. Манометры 2дим-150 и 2дим-240

Дистанционный индуктивный манометр 2 ДИМ-150 предназна­чен для измерения давления гидросмеси в гидросистеме тормозов. Комплект манометра состоит (рис. 108) из сдвоенного указателя УИ2-150 и двух датчиков ИД-150.

Указатель установлен на средней панели приборной доски, а датчики — по одному в каждой мотогондоле между шпангоутами № 18 и 19. Шкалы прибора имеют градуировку от 0 до 150 кгс/см2 с оцифровкой через 50 кгс/см2, цена деления 10 кгс/см2.

Манометр питается через трансформатор 115/36 В однофазным переменным током напряжением 36 В и частотой 400 Гц. Он вклю­чается в работу переключателем с надписью «Питание приборов ДИМ» над щитом АЗС. Защита цепи питания от коротких замыка­ний и перегрузок осуществляется двумя предохранителями СП-1, расположенными на РК приборов ДИМ.

Устройство и принцип работы манометра 2ДИМ-150 аналогич­ны манометру масла из комплекта ЭМИ-ЗРТИ.

Дистанционный индуктивный манометр 2 ДИМ-240 предназна­чен для измерения давления гидросмеси в основной гидросистеме и в гидроаккумуляторе тормозов. Комплект манометра состоит из сдвоенного указателя УИ2-240 и двух датчиков ИД-240 (рис. 109).

Рис. 108. Манометр 2 ДИМ-150

Рис. 109. Манометр 2 ДИМ-240

Указатель установлен на средней панели приборной доски, дат­чик основной гидросистемы — в левой гондоле между шпангоутами № 5 и 6 справа, а датчик гидроаккумулятора — в нише передней ноги шасси. Шкалы прибора имеют градуировку от 0 до 240 кгс/см2 с оцифровкой через 120 кгс/см2, цена деления 20 кгс/см2.

Манометр питается через трансформатор 115/36 В однофазным переменным током напряжением 36 В и частотой 400 Гц. Он вклю­чается в работу переключателем с надписью «Питание приборов ДИМ» над щитом АЗС. Защита цепи питания от коротких замыканий и перегрузок

осуществляется предохранителем СП-1, располо­женным на РК приборов ДИМ.

Устройство и принцип работы манометра 2 ДИМ-240 аналогич­ны манометру масла из комплекта ЭМИ-3РТИ.

Предполетный осмотр манометров типа ДИМ. Перед полетом при внешнем осмотре убедиться, что видимых дефектов нет. Затем проверить работоспособность манометров и термометра масла. Для проверки включить источник постоянного и переменного тока (ПО-750). После чего включить АЗС-2 с надписью «t° масла» на щите АЗС, а также переключатель «Питание приборов ДИМ» в РК приборов ДИМ установить в положение «Основной». Убедить­ся, что стрелки манометров ДИМ-100, ДИМ-240, манометров масла и топлива ЭМИ-3РТИ показывают величину измеряемого давле­ния, равную нулю. Стрелки термометров масла должны показывать температуру масла двигателя в данный момент .измерения. Стрел­ки прибора 2ДИМ-240 должны показывать давление гидросмеси в основной гидросистеме и в гидроаккумуляторе тормозов, а стрелки прибора 2ДИМ-150 — давление гидросмеси в тормозах.

Затем перевести переключатель трансформаторов в положение «Резервный». Указатели должны отвечать вышеуказанным требо­ваниям.