logo
Ан-24 А и РЭО

24. Аэронавигационные огни и светосигнальный огонь осс-61

Для светообозначения самолета в условиях ухудшенной види­мости на законцовках крыла установлены аэронавигационные огни БАНО-57 (слева — с красным, справа — с зеленым светофильтра­ми), а в хвостовой части фюзеляжа — бесцветный хвостовой огонь ХС-57.

Огни питаются от аварийной шины бортовой сети постоянного тока через АЗР-10, расположенный на щите АЗС. Для включения огней на средней панели приборной доски имеется выключатель, «АНО — Выключено».

На самолете установлены два светосигнальных огня ОСС-61; один —на киле, другой — на нижней обшивке фюзеляжа между шпангоутами № 24 и 25. Огонь представляет собой зеркализованную лампу, которая вращается с помощью электродвигателя. Лам­па прикрыта обтекателем.

Огни питаются от основной шины бортовой сети постоянного тока. Каждый из них потребляет ток не более 3,5 А. Цепи питания огней защищены двумя АЗС-5 «Проблесковые маяки. Верхний. Нижний», расположенными на щите АЗС.

Включаются огни с помощью выключателя «Проблесковые мая­ки», установленного на средней панели приборной доски кабины экипажа.

При подготовке к ночным полетам необходимо проверить аэро­навигационные и светосигнальные огни внешним осмотром и их включением.

Аэронавигационные огни следует включать при выполнении ноч­ных полетов, а также днем в условиях метеорологической видимо­сти менее 4 км.

Они должны быть включены с момента выруливания до заруливания самолета на стоянку. Проблесковые маяки включают на все время полета независимо от времени суток и метеорологических условий.