74. Расходомер воздуха урвк-18
Назначение и принцип действия. Указатель расхода воздуха кабины УРВК-18 предназначен для измерения количества воздуха, поступающего в герметичную кабину самолета от авиадвигателя. Принцип действия УРВК-18 основан на измерении перепада давлений в широкой и узкой частях трубки Вентури.
Комплект прибора (рис. 117) состоит из указателя УРВК-18, установленного на средней панели приборной доски, и датчика — трубки Вентури, установленной в трубопроводе торца центроплана.
Рис. 117. Внешний вид и кинематическая схема УРВК-18:
1— широкая часть трубки Вентури; 2— узкая часть трубки Вентури; 3— трубопровод; 4 — манометрическая коробка; 5 — стрелка; 6 — циферблат; 7 — сектор; 8 — ось; 9 — анероидный блок; 10— тяга; 11, 12— поводки; 13 — ось; 14— волосок; 15 — тяга; 16 — подвижный центр; 17 — корпус
Устройство и принцип работы. Указатель состоит из герметичного корпуса (см. рис. 117), который имеет два штуцера: динамический — для присоединения прибора к широкому сечению 1 трубки Вентури, и статический — для присоединения прибора к узкому сечению 2 трубки Вентури.
Чувствительным элементом прибора является манометрическая коробка 4, которая через передающий механизм воздействует на стрелку. Шкала прибора отградуирована в условных единицах от 1 до 10 с оцифровкой через 1 условную единицу и ценой деления 0,2 условной единицы.
В корпусе прибора установлен блок анероидных коробок, который автоматически вводит поправку на изменения атмосферного давления в трубопроводе с подъемом на высоту.
В полете нормальный расход воздуха должен быть от одного авиадвигателя 3,0—3,5 условных единиц, а где имеется автоматическое управление системой кондиционирования воздуха 3,5—4,5 условных единиц. Допускается кратковременное отклонение расхода воздуха до 1 единицы от указанных значений.
Работает УРВК-18 следующим образом. При протекании потока воздуха через трубку Вентури давление в ее широкой части всегда будет больше, чем в узкой. При этом возникает разность давлений воздуха, которая измеряется манометрической коробкой. При изменении давления воздуха в узкой части трубки Вентури изменяется величина прогиба анероидного блока 9.
Таким образом, угол поворота оси 8 зависит от двух величин; разности между давлениями в широкой и узкой частях трубки Вентури и давления воздуха в ее узкой части. При этом манометрическая коробка и блок анероидных коробок совершают возвратно-поступательное движение и через передающий механизм воздействуют на стрелку-5, которая по шкале 6 указывает весовой расход воздуха, поступающего в герметичную кабину самолета, в условных единицах. Количество воздуха, отбираемого от двух двигателей, составляет до 1400 кг/ч.
- Глава I. Бортовая электрическая сеть
- 1. Общие сведения
- 2. Электрическая сеть постоянного тока
- 3. Электрическая сеть переменного однофазного тока
- 4. Электрическая сеть переменного трехфазного тока
- 5. Основные правила эксплуатации бортовой электрической сети
- Глава 2. Источники электроэнергии постоянного тока
- 6. Стартер-генератор стг-18тмо
- 7. Генератор гс-24а
- 8. Бортовые аккумуляторные батареи 12-сам-28
- 9. Аэродромные источники электроэнергии постоянного тока
- Глава 3. Источники электроэнергии переменного тока
- 10. Генераторы го-16пч8
- 11. Преобразователь по-750
- 12. Аэродромный источник электроэнергии переменного однофазного тока
- 13. Источники электроэнергии переменного трехфазного тока
- Глава 4. Электрические системы управления двигателями и газотурбинной установкой
- 14. Система запуска двигателей
- 15. Система флюгирования воздушных винтов
- 16. Электрооборудование топливной системы
- Глава 5. Системы сигнализации и освещения
- 17. Сигнализатор обледенения рио-2м
- 18. Сигнализация положения шасси и закрылков
- 19. Сигнализация о разгерметизации кабины
- 20. Система сигнализации и тушения пожара
- 21. Сигнализация положения дверей, люков и наличия фиксаторов
- 22. Сигнализация вызова бортпроводника
- 23. Сигнальные ракеты
- 24. Аэронавигационные огни и светосигнальный огонь осс-61
- 25. Наружное освещение
- 26. Внутреннее освещение и подсвет приборов
- Глава 6. Электрические противообледенительные и обогревательные системы
- 27. Система обогрева воздушных винтов и обтекателей их втулок
- 28. Системы управления обогревом вна, крыла, оперения и турбогенератора тг-16
- 29. Обогрев стекол фонаря кабины экипажа
- Глава 7. Радиосвязное оборудование
- 30. Основные сведения о радиооборудовании самолета
- 31. Абонентская гарнитура и самолетное переговорное устройство спу-7
- 32. Самолетное громкоговорящее устройство сгу-15
- 33. Радиоприемное устройство ус-8
- 34. Радиопередатчик р-836
- 35. Командная укв радиостанция р-802
- Глава 8. Радионавигационное оборудование
- 36. Радиовысотомер рв-ум
- 37. Автоматический радиокомпас арк-11
- 38. Самолетное оборудование системы посадки сп-50 (сп-50м)
- Глава 9. Радиолокационные станции рпсн-2 и рпсн-3
- 39. Назначение, состав и основные характеристики станции рпсн-2
- 40. Общий принцип работы станции рпсн-2
- 41. Режимы работы станции рпсн-2
- 42. Органы управления и контроля станции рпсн-2
- 44. Радиолокационная станция рпсн-3
- Глава 10. Пилотажно-навигационные приборы
- 45. Общие сведения
- 46. Барометрический высотомер вд-10
- 47. Комбинированный указатель скорости кус-73/1100
- 48. Приемники пвд-7, ппд-1 и статического давления
- 49. Вариометр вар-30-3
- 50. Вариометр вр-10
- 51. Система питания анероидно-мембранных приборов
- 52. Авиационные часы ачс-1
- 53. Магнитный компас ки-13
- 54. Гироскопические приборы
- 55. Указатель поворота эуп-53
- 56. Авиагоризонт агд-1
- 57. Указатель угла тангажа уут-1060б
- 58. Центральная гировертикаль цгв-14
- 59. Гироскопический индукционный компас гик-1
- 6 1. Автопилот ап-28л1
- Глава 11. Приборы контроля работы авиадвигателей и вспомогательные приборы
- 62. Тахометр итэ-2
- 63. Тахометр тэ-40м
- 64. Электрический моторный индикатор эми-3рти
- 65. Манометр дим-100
- 66. Манометр дим-240
- 67. Манометры 2дим-150 и 2дим-240
- 68. Термометр газов тг-2а
- 69. Термометр тст-29
- 70. Термометр тнв-15
- 71. Термометр 2туэ-111
- 72. Термометр тв-19
- 73. Термометр тв-45
- 74. Расходомер воздуха урвк-18
- 75. Указатель высоты и перепада давлений увпд-15
- 76. Указатель положения рычагов топлива упрт-2
- 77. Указатель положения закрылков узп-47
- 78. Указатель положения створок маслорадиатора уюз-4
- 79. Масломер мэс-1857в
- 80. Указатель уровня гидросмеси мэ-1866
- 81. Расходомер топлива ртмс-0,85б1
- 82. Топливомер спут1-5ап
- 83. Аппаратура контроля вибрации ив-41ам
- 84. Кислородное оборудование
- 85. Самописец высоты, скорости и перегрузки к3-63
- 86. Система регистрации режимов полета мсрп-12
- Глава 1. Бортовая электрическая сеть................................................................3
- 1. Общие сведения..................................................................................................3
- Глава 2. Источники электроэнергии постоянного тока..................................13
- Глава 3. Источники электроэнергии переменного тока..................................27
- Глава 4. Электрические системы управления двигателями и
- Глава 5. Системы сигнализации и освещения....................................................64
- Глава 6. Электрические противообледенительные и
- Глава 7. Радиосвязное оборудование...................................................................91
- Глава 8. Радионавигационное оборудование....................................................126
- Глава 9. Радиолокационные станции рпсн-2 и рпсн-3..............................155
- Глава 10. Пилотажно-навигационные приборы..............................................186
- 45. Общие сведения............................................................................................186
- Глава 11. Приборы контроля работы авиадвигателей и