logo
Ан-24 А и РЭО

74. Расходомер воздуха урвк-18

Назначение и принцип действия. Указатель расхода воздуха ка­бины УРВК-18 предназначен для измерения количества воздуха, поступающего в герметичную кабину самолета от авиадвигателя. Принцип действия УРВК-18 основан на измерении перепада давле­ний в широкой и узкой частях трубки Вентури.

Комплект прибора (рис. 117) состоит из указателя УРВК-18, ус­тановленного на средней панели приборной доски, и датчика — труб­ки Вентури, установленной в трубопроводе торца центроплана.

Рис. 117. Внешний вид и кинематическая схема УРВК-18:

1— широкая часть трубки Вентури; 2— узкая часть трубки Вентури; 3— трубо­провод; 4 — манометрическая коробка; 5 — стрелка; 6 — циферблат; 7 — сектор; 8 — ось; 9 — анероидный блок; 10— тяга; 11, 12— поводки; 13 — ось; 14— волосок; 15 — тяга; 16 — подвижный центр; 17 — корпус

Устройство и принцип работы. Указатель состоит из герметично­го корпуса (см. рис. 117), который имеет два штуцера: динамиче­ский — для присоединения прибора к широкому сечению 1 трубки Вентури, и статический — для присоединения прибора к узкому се­чению 2 трубки Вентури.

Чувствительным элементом прибора является манометрическая коробка 4, которая через передающий механизм воздействует на стрелку. Шкала прибора отградуирована в условных единицах от 1 до 10 с оцифровкой через 1 условную единицу и ценой деления 0,2 условной единицы.

В корпусе прибора установлен блок анероидных коробок, кото­рый автоматически вводит поправку на изменения атмосферного давления в трубопроводе с подъемом на высоту.

В полете нормальный расход воздуха должен быть от одного авиадвигателя 3,0—3,5 условных единиц, а где имеется автомати­ческое управление системой кондиционирования воздуха 3,5—4,5 условных единиц. Допускается кратковременное отклонение рас­хода воздуха до 1 единицы от указанных значений.

Работает УРВК-18 следующим образом. При протекании пото­ка воздуха через трубку Вентури давление в ее широкой части всег­да будет больше, чем в узкой. При этом возникает разность давле­ний воздуха, которая измеряется манометрической коробкой. При изменении давления воздуха в узкой части трубки Вентури изменя­ется величина прогиба анероидного блока 9.

Таким образом, угол поворота оси 8 зависит от двух величин; разности между давлениями в широкой и узкой частях трубки Вентури и давления воздуха в ее узкой части. При этом манометриче­ская коробка и блок анероидных коробок совершают возвратно-по­ступательное движение и через передающий механизм воздейству­ют на стрелку-5, которая по шкале 6 указывает весовой расход воз­духа, поступающего в герметичную кабину самолета, в условных единицах. Количество воздуха, отбираемого от двух двигателей, со­ставляет до 1400 кг/ч.