7. Генератор гс-24а
Назначение. ГС-24А является стартер-генератором и предназначен для раскрутки ротора газотурбинной установки при ее запуске (стартерный режим), питания якорной обмотки стартера СТГ-18ТМО во время запуска двигателя от газотурбинной установки (генераторный режим питания стартера СТГ-18ТМО) и питания бортсети постоянного тока при проверке работы потребителей электроэнергии на земле (генераторный режим питания бортсети).
ГС-24А представляет собой шестиполюсную электрическую машину постоянного тока. В генераторных режимах он работает как шунтовой генератор с самовозбуждением.
Основные данные
Стартерный режим:
напряжение питания.........................................................................................16—30 В
режим работы.................повторно-кратковременный: не более 5 запусков газотурбинной установки ТГ-16 с перерывами до полной остановки ротора, после чего необходим перерыв не менее 15 мин
Генераторный режим питания бортовой сети:
выходное напряжение............................................................................................28,5 В
отдаваемый ток..................................................................................................до 600 А
режим работы....................непрерывная работа в течение 1ч при токе нагрузки 600 А или 1,5 ч при токе нагрузки около 200 А
Режим питания стартера СТГ-18ТМО:
выходное напряжение.......................................................................................20—60 В
режим работы....................повторно-кратковременный: 8 циклов запуска с перерывами не менее 2 мин
Управление и контроль работы. В генераторном режиме питания бортовой сети работа генератора ГС-24А обеспечивается дифференциально-минимальным реле ДМР-600Т 2-й серии, регулятором напряжения РН-180 и автоматом защиты АЗП-8М.
Управление работой генератора в режиме питания бортовой сети осуществляется с электрощитка энергетики, где установлены:
выключатель «ГС-24А», предназначенный для подключения генератора к бортовой сети и его отключения;
лампочка «Включен ГС-24 на бортсеть», которая горит, когда генератор работает в режиме питания бортовой, сети постоянного тока и подключен к сети;
выносное сопротивление ВС-25Б с надписью «ГС-24А», которое обеспечивает ручную регулировку напряжения генератора;
амперметр «ГС-24А и аэродромный источник», предназначенный для измерения тока нагрузки генератора ГС-24А или аэродромных источников электроэнергии постоянного тока.
Во время запуска газотурбинной установки выключатель генератора должен быть выключен.
После запуска установки нужно галетным переключателем подключить вольтметр к генератору и проверить его напряжение, которое должно быть равным 28,5 В. Если напряжение отличается от указанной величины, необходимо отрегулировать его выносным сопротивлением.
При запуске газотурбинной установки от аэродромного источника электроэнергии перед подключением генератора следует подключить бортовые аккумуляторы к основной и аварийной шинам.
Для подключения генератора к бортовой сети следует включить его выключатель. При этом должна загореться лампочка «Включен ГС-24 на бортсеть». Амперметр «ГС-24А и аэродромный источник» покажет ток нагрузки генератора.
- Глава I. Бортовая электрическая сеть
- 1. Общие сведения
- 2. Электрическая сеть постоянного тока
- 3. Электрическая сеть переменного однофазного тока
- 4. Электрическая сеть переменного трехфазного тока
- 5. Основные правила эксплуатации бортовой электрической сети
- Глава 2. Источники электроэнергии постоянного тока
- 6. Стартер-генератор стг-18тмо
- 7. Генератор гс-24а
- 8. Бортовые аккумуляторные батареи 12-сам-28
- 9. Аэродромные источники электроэнергии постоянного тока
- Глава 3. Источники электроэнергии переменного тока
- 10. Генераторы го-16пч8
- 11. Преобразователь по-750
- 12. Аэродромный источник электроэнергии переменного однофазного тока
- 13. Источники электроэнергии переменного трехфазного тока
- Глава 4. Электрические системы управления двигателями и газотурбинной установкой
- 14. Система запуска двигателей
- 15. Система флюгирования воздушных винтов
- 16. Электрооборудование топливной системы
- Глава 5. Системы сигнализации и освещения
- 17. Сигнализатор обледенения рио-2м
- 18. Сигнализация положения шасси и закрылков
- 19. Сигнализация о разгерметизации кабины
- 20. Система сигнализации и тушения пожара
- 21. Сигнализация положения дверей, люков и наличия фиксаторов
- 22. Сигнализация вызова бортпроводника
- 23. Сигнальные ракеты
- 24. Аэронавигационные огни и светосигнальный огонь осс-61
- 25. Наружное освещение
- 26. Внутреннее освещение и подсвет приборов
- Глава 6. Электрические противообледенительные и обогревательные системы
- 27. Система обогрева воздушных винтов и обтекателей их втулок
- 28. Системы управления обогревом вна, крыла, оперения и турбогенератора тг-16
- 29. Обогрев стекол фонаря кабины экипажа
- Глава 7. Радиосвязное оборудование
- 30. Основные сведения о радиооборудовании самолета
- 31. Абонентская гарнитура и самолетное переговорное устройство спу-7
- 32. Самолетное громкоговорящее устройство сгу-15
- 33. Радиоприемное устройство ус-8
- 34. Радиопередатчик р-836
- 35. Командная укв радиостанция р-802
- Глава 8. Радионавигационное оборудование
- 36. Радиовысотомер рв-ум
- 37. Автоматический радиокомпас арк-11
- 38. Самолетное оборудование системы посадки сп-50 (сп-50м)
- Глава 9. Радиолокационные станции рпсн-2 и рпсн-3
- 39. Назначение, состав и основные характеристики станции рпсн-2
- 40. Общий принцип работы станции рпсн-2
- 41. Режимы работы станции рпсн-2
- 42. Органы управления и контроля станции рпсн-2
- 44. Радиолокационная станция рпсн-3
- Глава 10. Пилотажно-навигационные приборы
- 45. Общие сведения
- 46. Барометрический высотомер вд-10
- 47. Комбинированный указатель скорости кус-73/1100
- 48. Приемники пвд-7, ппд-1 и статического давления
- 49. Вариометр вар-30-3
- 50. Вариометр вр-10
- 51. Система питания анероидно-мембранных приборов
- 52. Авиационные часы ачс-1
- 53. Магнитный компас ки-13
- 54. Гироскопические приборы
- 55. Указатель поворота эуп-53
- 56. Авиагоризонт агд-1
- 57. Указатель угла тангажа уут-1060б
- 58. Центральная гировертикаль цгв-14
- 59. Гироскопический индукционный компас гик-1
- 6 1. Автопилот ап-28л1
- Глава 11. Приборы контроля работы авиадвигателей и вспомогательные приборы
- 62. Тахометр итэ-2
- 63. Тахометр тэ-40м
- 64. Электрический моторный индикатор эми-3рти
- 65. Манометр дим-100
- 66. Манометр дим-240
- 67. Манометры 2дим-150 и 2дим-240
- 68. Термометр газов тг-2а
- 69. Термометр тст-29
- 70. Термометр тнв-15
- 71. Термометр 2туэ-111
- 72. Термометр тв-19
- 73. Термометр тв-45
- 74. Расходомер воздуха урвк-18
- 75. Указатель высоты и перепада давлений увпд-15
- 76. Указатель положения рычагов топлива упрт-2
- 77. Указатель положения закрылков узп-47
- 78. Указатель положения створок маслорадиатора уюз-4
- 79. Масломер мэс-1857в
- 80. Указатель уровня гидросмеси мэ-1866
- 81. Расходомер топлива ртмс-0,85б1
- 82. Топливомер спут1-5ап
- 83. Аппаратура контроля вибрации ив-41ам
- 84. Кислородное оборудование
- 85. Самописец высоты, скорости и перегрузки к3-63
- 86. Система регистрации режимов полета мсрп-12
- Глава 1. Бортовая электрическая сеть................................................................3
- 1. Общие сведения..................................................................................................3
- Глава 2. Источники электроэнергии постоянного тока..................................13
- Глава 3. Источники электроэнергии переменного тока..................................27
- Глава 4. Электрические системы управления двигателями и
- Глава 5. Системы сигнализации и освещения....................................................64
- Глава 6. Электрические противообледенительные и
- Глава 7. Радиосвязное оборудование...................................................................91
- Глава 8. Радионавигационное оборудование....................................................126
- Глава 9. Радиолокационные станции рпсн-2 и рпсн-3..............................155
- Глава 10. Пилотажно-навигационные приборы..............................................186
- 45. Общие сведения............................................................................................186
- Глава 11. Приборы контроля работы авиадвигателей и