5. Основные правила эксплуатации бортовой электрической сети
В процессе летной эксплуатации бортовой электрической сети осуществляются ее осмотр и проверка работоспособности, контроль и регулировка работы отдельных ее агрегатов, а также устранение простейших неисправностей в полете. При внешнем осмотре необходимо убедиться в целости приборов контроля, органов управления и регулировки источников электроэнергии, в целости и чистоте перемычек металлизации, экранировки, надежности крепления кабелей, фидеров, разъемов, отдельных агрегатов. Осматривая распределительные устройства, следует обращать внимание на целость изоляции проводов, надежность изоляции шин и проводов от корпуса самолета.
Работу потребителей электроэнергии постоянного тока можно проверять под напряжением только при подключенных к бортовой сети аэродромных источниках или бортовых генераторах. Использовать для этой цели бортовые аккумуляторные батареи запрещается. Ручки регулировочных устройств, реостатов нужно поворачивать плавно, не прикладывая больших усилий. При отказе или неисправности какого-либо устройства следует в первую очередь проверить положение его органов управления и регулировки, убедиться в правильности этого положения.
Перед заменой предохранителя на каком-либо участке сети необходимо отключить этот участок. Разрешается менять находящиеся под напряжением только предохранители типа СП, расположенные в закрытых держателях на лицевых панелях РК кабины экипажа, панели переменного тока, боковой стенке щита АЗС. Предохранители в открытых держателях в панели переменного тока под напряжением 115 В необходимо менять только с помощью специальных щипцов с изолированными губками.
Категорически запрещается:
нарушать экранировку проводки и металлизацию;
оставлять открытыми электрощитки, распределительные устройства и т. п.;
расстыковывать штепсельные разъемы, заменять электролампы на участке сети, который находится под напряжением;
изменять в чем-либо монтаж электрической сети, устанавливать перемычки или создавать короткие замыкания на участках электрических цепей;
устанавливать предохранители или автоматы защиты, не соответствующие по номиналу данной электрической цепи;
заменять без крайней на то необходимости более одного раза вышедший из строя предохранитель или более одного раза включать автомат защиты, когда его «выбивает»;
силой удерживать во включенном положении рукоятку АЗС (этот автомат защиты всегда следует включать резко, не задерживая руку на его рукоятке, так как при перегрузке в цепи даже кратковременная задержка рукоятки может привести к нежелательным последствиям);
включать или выключать оборудование, источники электроэнергии при заправке, сливе, течи топлива или масла;
проверять наличие напряжения «на искру»;
подключать к бортовой сети электрические устройства, которые не установлены на самолете и не входят в состав его оборудования.
- Глава I. Бортовая электрическая сеть
- 1. Общие сведения
- 2. Электрическая сеть постоянного тока
- 3. Электрическая сеть переменного однофазного тока
- 4. Электрическая сеть переменного трехфазного тока
- 5. Основные правила эксплуатации бортовой электрической сети
- Глава 2. Источники электроэнергии постоянного тока
- 6. Стартер-генератор стг-18тмо
- 7. Генератор гс-24а
- 8. Бортовые аккумуляторные батареи 12-сам-28
- 9. Аэродромные источники электроэнергии постоянного тока
- Глава 3. Источники электроэнергии переменного тока
- 10. Генераторы го-16пч8
- 11. Преобразователь по-750
- 12. Аэродромный источник электроэнергии переменного однофазного тока
- 13. Источники электроэнергии переменного трехфазного тока
- Глава 4. Электрические системы управления двигателями и газотурбинной установкой
- 14. Система запуска двигателей
- 15. Система флюгирования воздушных винтов
- 16. Электрооборудование топливной системы
- Глава 5. Системы сигнализации и освещения
- 17. Сигнализатор обледенения рио-2м
- 18. Сигнализация положения шасси и закрылков
- 19. Сигнализация о разгерметизации кабины
- 20. Система сигнализации и тушения пожара
- 21. Сигнализация положения дверей, люков и наличия фиксаторов
- 22. Сигнализация вызова бортпроводника
- 23. Сигнальные ракеты
- 24. Аэронавигационные огни и светосигнальный огонь осс-61
- 25. Наружное освещение
- 26. Внутреннее освещение и подсвет приборов
- Глава 6. Электрические противообледенительные и обогревательные системы
- 27. Система обогрева воздушных винтов и обтекателей их втулок
- 28. Системы управления обогревом вна, крыла, оперения и турбогенератора тг-16
- 29. Обогрев стекол фонаря кабины экипажа
- Глава 7. Радиосвязное оборудование
- 30. Основные сведения о радиооборудовании самолета
- 31. Абонентская гарнитура и самолетное переговорное устройство спу-7
- 32. Самолетное громкоговорящее устройство сгу-15
- 33. Радиоприемное устройство ус-8
- 34. Радиопередатчик р-836
- 35. Командная укв радиостанция р-802
- Глава 8. Радионавигационное оборудование
- 36. Радиовысотомер рв-ум
- 37. Автоматический радиокомпас арк-11
- 38. Самолетное оборудование системы посадки сп-50 (сп-50м)
- Глава 9. Радиолокационные станции рпсн-2 и рпсн-3
- 39. Назначение, состав и основные характеристики станции рпсн-2
- 40. Общий принцип работы станции рпсн-2
- 41. Режимы работы станции рпсн-2
- 42. Органы управления и контроля станции рпсн-2
- 44. Радиолокационная станция рпсн-3
- Глава 10. Пилотажно-навигационные приборы
- 45. Общие сведения
- 46. Барометрический высотомер вд-10
- 47. Комбинированный указатель скорости кус-73/1100
- 48. Приемники пвд-7, ппд-1 и статического давления
- 49. Вариометр вар-30-3
- 50. Вариометр вр-10
- 51. Система питания анероидно-мембранных приборов
- 52. Авиационные часы ачс-1
- 53. Магнитный компас ки-13
- 54. Гироскопические приборы
- 55. Указатель поворота эуп-53
- 56. Авиагоризонт агд-1
- 57. Указатель угла тангажа уут-1060б
- 58. Центральная гировертикаль цгв-14
- 59. Гироскопический индукционный компас гик-1
- 6 1. Автопилот ап-28л1
- Глава 11. Приборы контроля работы авиадвигателей и вспомогательные приборы
- 62. Тахометр итэ-2
- 63. Тахометр тэ-40м
- 64. Электрический моторный индикатор эми-3рти
- 65. Манометр дим-100
- 66. Манометр дим-240
- 67. Манометры 2дим-150 и 2дим-240
- 68. Термометр газов тг-2а
- 69. Термометр тст-29
- 70. Термометр тнв-15
- 71. Термометр 2туэ-111
- 72. Термометр тв-19
- 73. Термометр тв-45
- 74. Расходомер воздуха урвк-18
- 75. Указатель высоты и перепада давлений увпд-15
- 76. Указатель положения рычагов топлива упрт-2
- 77. Указатель положения закрылков узп-47
- 78. Указатель положения створок маслорадиатора уюз-4
- 79. Масломер мэс-1857в
- 80. Указатель уровня гидросмеси мэ-1866
- 81. Расходомер топлива ртмс-0,85б1
- 82. Топливомер спут1-5ап
- 83. Аппаратура контроля вибрации ив-41ам
- 84. Кислородное оборудование
- 85. Самописец высоты, скорости и перегрузки к3-63
- 86. Система регистрации режимов полета мсрп-12
- Глава 1. Бортовая электрическая сеть................................................................3
- 1. Общие сведения..................................................................................................3
- Глава 2. Источники электроэнергии постоянного тока..................................13
- Глава 3. Источники электроэнергии переменного тока..................................27
- Глава 4. Электрические системы управления двигателями и
- Глава 5. Системы сигнализации и освещения....................................................64
- Глава 6. Электрические противообледенительные и
- Глава 7. Радиосвязное оборудование...................................................................91
- Глава 8. Радионавигационное оборудование....................................................126
- Глава 9. Радиолокационные станции рпсн-2 и рпсн-3..............................155
- Глава 10. Пилотажно-навигационные приборы..............................................186
- 45. Общие сведения............................................................................................186
- Глава 11. Приборы контроля работы авиадвигателей и