logo
Ан-24 А и РЭО

32. Самолетное громкоговорящее устройство сгу-15

Самолетное громкоговорящее устройство СГУ-15 предназначено для передачи сообщений в пассажирский салон летчиками или борт­проводником, ведения двусторонней телефонной связи летчиками и бортпроводником, а также обеспечивает летчикам прослушивание сигналов внешней и внутрисамолетной связи с использованием громкоговорителей.

Состав и размещение на самолете агрегатов самолетного гром­коговорящего устройства СГУ-15 следующие:

усилитель У-15 — под полом кабины экипажа слева между шпан­гоутами № 5—7;

два усилителя У-2 — в кабине экипажа на этажерке радиообо­рудования у шпангоута № 7;

два щитка летчиков — один на вертикальной панели левого пуль­та и один — на фонаре кабины экипажа справа, возле верхнего щитка;

три микрофона типа ДЭМШ с микрофонными усилителями и кнопками — по одному на пультах летчиков и один — у рабочего места бортпроводника;

15 динамиков — по одному справа и слева на фонаре кабины экипажа и 13 — на панелях по правому и левому бортам пассажир­ского салона;

восемь согласующих трансформаторов — возле громкоговорите­лей;

щиток бортпроводника и микрофонная трубка типа ТАИ-43 — у рабочего места бортпроводника.

У стройство СГУ-15 питается от основной шины бортовой сети постоянного тока и потребляет ток не более 2 А. Цепь его питания защищена АЗС-5 «СГУ», который установлен на щите АЗС и одно­временно служит выключателем. Перед ведением связи через С ГУ-15 необходимо включить его электропитание.

На щитке летчика (рис. 26) имеются ручка «Дин.» для регули­ровки громкости сигналов, прослу­шиваемых через громкоговоритель, и переключатель на три положения: «Пасс», «СПУ» и «БП». С целью обеспечения качественной передачи при пользовании микрофоном СГУ его следует располагать на расстоянии 1—2-см от угла рта и поверну­тым на угол 20—30° относительно лица говорящего.

Для ведения летчиком внешней радиосвязи через СГУ-15 необхо­димо:

на абонентском аппарате СПУ-7 подключиться к нужному радиоустройству;

на щитке летчика переключатель установить в положение «СПУ».

Передачу Можно вести через микрофон гарнитуры, нажимая кнопку «Радио», или через микрофон комплекта СГУ-15, нажимая на нем кнопку.

Связь прослушивается через телефоны и громкоговорители. Громкость в телефонах можно регулировать с абонентского аппа­рата СПУ, в громкоговорителе — ручкой «Дин.» со щитка летчика. Если переключатель «СПУ — Радио» на абонентском аппарате СПУ установить в положение «СПУ», то аналогично можно вести связь по внутрисамолетной сети.

Для оповещения пассажиров летчиком необходимо переключа­тель на щитке летчика установить в положение «Пасс.» и вести пе­редачу через микрофон СГУ. При этом через громкоговоритель про­слушиваются с пониженной громкостью как эта передача, так и связь, ведущаяся по внутрисамолетной и внешней сетям. Одновре­менно, через телефоны гарнитуры связь прослушивается как обыч­но при ее ведении через СПУ.

Когда хотя бы на одном щитке летчиков переключатель нахо­дится в положении «Пасс», бортпроводник отключается от сети оповещения пассажиров.

Для ведения двусторонней связи летчика с бортпроводником не­обходимо:

переключатель «Сеть 1—2» на абонентском аппарате СПУ ус­тановить в положение «Сеть 1»; переключатель на щитке СГУ лет­чика установить в положение «БП»;

вызвать бортпроводника нажатием лампы-кнопки его вызова; вести передачу через микрофон СГУ.

В случае вызова летчика бортпроводником (загорается лампоч­ка «Бортпроводник» на правом пульте) летчик ведет связь с ним аналогично.

Если переключатели на щитках СГУ обоих летчиков находятся в положении «БП» и переключатели радиосвязей на всех абонент­ских аппаратах СПУ установлены в одинаковое положение, то раз­говор по сети летчик — бортпроводник прослушивается в телефо­нах бортрадиста и штурмана без возможности регулировки громкости на их абонентских аппаратах СПУ. Для возможности регулировки необходимо переключатель радиосвязей хотя бы на одном абонентском аппарате СПУ установить в другое положение.