logo
Ан-24 А и РЭО

86. Система регистрации режимов полета мсрп-12

Назначение и принцип действия. Магнитная система регистра­ции режимов полета предназначена для регистрации на магнитной ленте параметров, характеризующих режимы полета, работу сило­вых установок, работу систем самолета, сохранения полученной ин­формации в случае аварии самолета и воспроизведения информации на наземном декодирующем устройстве ДУМС.

Полученная информация самописца К3-63 и системы МСРП-12 позволяет объективно расследовать причину летного происшествия. Запись параметров производится на ферромагнитную ленту длиной 250 м, помещенную в специальные кассеты.

Регистрируемая информация непрерывно стирается так, что на ленте всегда остается информация последних 30 мин полета. На­пример, перед записью информации о 31-й минуте полета информа­ция о 1-й минуте стирается, перед записью информации о 32-й ми­нуте полета стирается информация о 2-й минуте и т. д. Кассеты раз­мещены в бронированном корпусе лентопротяжного механизма, (ЛПМ) предохраняющего запись в случае летного происшествия.

Продолжительность непрерывной работы системы МСРП-12 со­ставляет 16 ч.

В табл. 3 приведен перечень параметров, регистрируемых си­стемой МСРП-12. В табл. 4 указаны блоки системы и их размеще­ние на самолете.

Таблица 3

Измеряемый параметр

Диапазон измерения

Тип датчика

Место установки датчика на самолете

Барометрическая вы­сота

от—250 до+13000м

ДВбП-13

Шпангоуты № 14 и 15 под полом

Приборная скорость

80÷800 км/ч

ДАС

То же

Угловая скорость от­носительно про­дольной оси

±30 град/с

ДУСУ1-30АС

Шпангоут № 17 под полом

Вертикальная пере­грузка

от — 2 до +5 ед

МП-95

Шпангоуты № 12 и 13 на потолке

Продольная пере­грузка

±1,5 ед

МП-95

Шпангоуты № 12 и 13 на потолке

Угол отклонения ру­ля высоты

от —15 до +30°

МУ-615А

Шпангоут № 45 на правом борту

Угол отклонения ру­ля направления

±25°

МУ-615А

Руль направления

Угол отклонения эле­ронов

от —16 до +24°

МУ-615А

Правый элерон

Перепад давления между кабиной и атмосферой

от —0,1 до +0,85 кгс/см2

ДДиП

Шпангоуты № 4 и 5 на левом борту

Давление масла в ИКМ (правый и ле­вый АИ-24)

0—100 КГС/СМ2

ДМП-100 А

Правая и левая гон­долы двигателей

Сигналы отрицатель­ной тяги включе­ния флюгернасосов левого и пра­вого двигателей

P = 1800 кгс было — не было

УКР-4

Шпангоуты № 15 и 16 на потолке

Защита цепей питания МСРП-12 выполнена с помощью двух предохранителей СП-10, установленных на щите АЗС и в правом ЦРУ, а также трех предохранителей СП-1, расположенных на пане­ли переменного тока 115/36В.

Система МСРП-12 питается постоянным током напряжением 28,5 В, а также переменным током напряжением 36 В и частотой 400 Гц (переменным током питается только датчик ДУСУ1-30АС). Постоянный ток напряжением 28,5 В от шины правого ЦРУ посту­пает на вход системы МСРП-12 только после запуска хотя бы од­ного двигателя.

Для проверки системы на земле при неработающих двигателях необходимо включать выключатель «Проверка МСРП-12». Во вре­мя полета этот выключатель должен быть в выключенном поло­жении.

Таблица 4

Наименование блока

Тип

Место установки

Соединительный блок

Шпангоуты № 29 и 30 под по­дом

Распределительный щиток

Шпангоут № 30 под полом.

Кодирующее устройство

Шпангоуты № 29 и 30 под по­лом

Фильтр радиопомех

Шпангоуты № 29 и 30 под по­лом

Электрочасы

МЧ-62

Шпангоуты № 29—30 под по­лом

Лентопротяжный механизм в шаровом контейнере

ЛПМ

Шпангоут № 40—41 хвосто­вая часть фюзеляжа

Блок питания

БП—7

Шпангоуты № 29 и 30 под по­лом

Сигнальная лампа с зеленым светофильтром «Контроль МСРП»

СЛМ-61

Боковая панель правого пуль­та

Выключатель «Ручное вклю­чение ЛПМ»

ВГ15-К

То же

Выключатель «Проверка МСРП-12»

ВГ15-К

»

Сигнализатор приборнрй ско­рости

ССА—0,7— 2,2

Шпангоуты № 14 и 15 под по­лом

РК разовых команд

Шпангоут № 29 под полом

При отказе основного питания система МСРП-12 автоматически переходит на питание от аварийной шины щита АЗС и работает 5 мин, после чего автоматически выключается.

Проверка работоспособности и пользование системой МСРП-12 в полете. Перед проверкой необходимо прогреть систему МСРП-12. Для прогрева системы нужно установить выключатель «Проверка МСРП-12» в положение «Включено».

Время, необходимое для прогрева системы МСРП-12, составля­ет: при температуре наружного воздуха +5° С и выше — 5 мин, от + 5 до —30° С —15 мин, от —30 до —40° С —20 мин, от —40 до —50° С — 30 мин, от—50° и ниже — 40 мин.

После прогрева системы надо включить выключатель «Ручное включение ЛПМ» и убедиться в работе лентопротяжного механиз­ма по миганию сигнальной лампочки «Контроль МСРП-12». Непре­рывное горение или негорение лампочки указывает на отказ ленто­протяжного механизма или обрыв ленты.

После проверки необходимо выключить выключатель «Ручное включение ЛПМ», после чего лампочка не должна мигать, а также выключить выключатель «Проверка МСРП-12».

Примечание. Вылет самолета с неисправной системой МСРП-12 не раз­решается.

После запуска двигателей перед выруливанием на старт следу­ет включить выключатель «Ручное включение ЛПМ» и убедиться в мигании сигнальной лампочки «Контроль МСРП-12» на боковой панели правого пульта.

При достижении скорости на взлете 70 км/ч происходит повтор­ное включение лентопротяжного механизма от сигнализатора ско­рости ССА = 0,7—2,0, а также концевым выключателем при отрыве переднего колеса от взлетной полосы.

После взлета самолета необходимо выключить выключатель «Ручное включение ЛПМ» и убедиться в мигании сигнальной лампы «Контроль МСРП-12».

Контроль за работой системы в полете производится по миганию сигнальной лампочки «Контроль МСРП-12». Если сигнальная лампочка не мигает, то необходимо вновь включить выключатель «Ручное включение ЛПМ» и отметить в бортжурнале время вклю­чения. После окончания пробега самолета нужно выключить вы­ключатель «Ручное включение ЛПМ» и сообщить техническому со­ставу о ненормальной работе системы МСРП-12.

Примечание. Выключатель «Проверка МСРП-12», расположенный на боковой панели правого пульта, во время полета должен быть в выключенном положении. Выключатель «ВКЛ 27В» соединительного блока должен быть за­пломбирован во включенном положении.

В настоящее время на самолетах Ан-24 последней серии устанав­ливается модернизированная система регистрации режимов полета МСРП-12-96.

В модернизированной системе за счет уменьшения скорости про­тяжки магнитной ленты с 250 до 96 мм/с увеличена продолжитель­ность сохраняемой информации с 30 мин до 1 ч 15 мин и повышена надежность работы механических узлов лентопротяжного меха­низма.

Система МСРП-12-96 имеет следующие отличия от системы МСРП-12:

лентопротяжный механизм обеспечивает запись с непрерывным стиранием ранее зарегистрированных сигналов, так что на магнит­ной ленте остается информация последних 75 мин полета. Кроме того, регистрируются разовые команды:

выпуск и уборка закрылков;

сигнал пожара в левом и правом двигателе;

сигнал пожара в левом и правом полукрыле;

опасная вибрация левого и правого двигателя;

обледенение самолета;

сигнал отрицательной тяги левого и правого двигателя;

включение флюгернасосов левого и правого двигателей;

выключение автопилота АП-28Л1.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздел первый

Электрооборудование