86. Система регистрации режимов полета мсрп-12
Назначение и принцип действия. Магнитная система регистрации режимов полета предназначена для регистрации на магнитной ленте параметров, характеризующих режимы полета, работу силовых установок, работу систем самолета, сохранения полученной информации в случае аварии самолета и воспроизведения информации на наземном декодирующем устройстве ДУМС.
Полученная информация самописца К3-63 и системы МСРП-12 позволяет объективно расследовать причину летного происшествия. Запись параметров производится на ферромагнитную ленту длиной 250 м, помещенную в специальные кассеты.
Регистрируемая информация непрерывно стирается так, что на ленте всегда остается информация последних 30 мин полета. Например, перед записью информации о 31-й минуте полета информация о 1-й минуте стирается, перед записью информации о 32-й минуте полета стирается информация о 2-й минуте и т. д. Кассеты размещены в бронированном корпусе лентопротяжного механизма, (ЛПМ) предохраняющего запись в случае летного происшествия.
Продолжительность непрерывной работы системы МСРП-12 составляет 16 ч.
В табл. 3 приведен перечень параметров, регистрируемых системой МСРП-12. В табл. 4 указаны блоки системы и их размещение на самолете.
Таблица 3
Измеряемый параметр | Диапазон измерения | Тип датчика | Место установки датчика на самолете |
Барометрическая высота | от—250 до+13000м | ДВбП-13 | Шпангоуты № 14 и 15 под полом |
Приборная скорость | 80÷800 км/ч | ДАС | То же |
Угловая скорость относительно продольной оси | ±30 град/с | ДУСУ1-30АС | Шпангоут № 17 под полом |
Вертикальная перегрузка | от — 2 до +5 ед | МП-95 | Шпангоуты № 12 и 13 на потолке |
Продольная перегрузка | ±1,5 ед | МП-95 | Шпангоуты № 12 и 13 на потолке |
Угол отклонения руля высоты | от —15 до +30° | МУ-615А | Шпангоут № 45 на правом борту |
Угол отклонения руля направления | ±25° | МУ-615А | Руль направления |
Угол отклонения элеронов | от —16 до +24° | МУ-615А | Правый элерон |
Перепад давления между кабиной и атмосферой | от —0,1 до +0,85 кгс/см2 | ДДиП | Шпангоуты № 4 и 5 на левом борту |
Давление масла в ИКМ (правый и левый АИ-24) | 0—100 КГС/СМ2 | ДМП-100 А | Правая и левая гондолы двигателей |
Сигналы отрицательной тяги включения флюгернасосов левого и правого двигателей | — P = 1800 кгс было — не было | УКР-4 | Шпангоуты № 15 и 16 на потолке |
Защита цепей питания МСРП-12 выполнена с помощью двух предохранителей СП-10, установленных на щите АЗС и в правом ЦРУ, а также трех предохранителей СП-1, расположенных на панели переменного тока 115/36В.
Система МСРП-12 питается постоянным током напряжением 28,5 В, а также переменным током напряжением 36 В и частотой 400 Гц (переменным током питается только датчик ДУСУ1-30АС). Постоянный ток напряжением 28,5 В от шины правого ЦРУ поступает на вход системы МСРП-12 только после запуска хотя бы одного двигателя.
Для проверки системы на земле при неработающих двигателях необходимо включать выключатель «Проверка МСРП-12». Во время полета этот выключатель должен быть в выключенном положении.
Таблица 4
Наименование блока | Тип | Место установки |
Соединительный блок |
| Шпангоуты № 29 и 30 под подом |
Распределительный щиток |
| Шпангоут № 30 под полом. |
Кодирующее устройство |
| Шпангоуты № 29 и 30 под полом |
Фильтр радиопомех |
| Шпангоуты № 29 и 30 под полом |
Электрочасы | МЧ-62 | Шпангоуты № 29—30 под полом |
Лентопротяжный механизм в шаровом контейнере | ЛПМ | Шпангоут № 40—41 хвостовая часть фюзеляжа |
Блок питания | БП—7 | Шпангоуты № 29 и 30 под полом |
Сигнальная лампа с зеленым светофильтром «Контроль МСРП» | СЛМ-61 | Боковая панель правого пульта |
Выключатель «Ручное включение ЛПМ» | ВГ15-К | То же |
Выключатель «Проверка МСРП-12» | ВГ15-К | » |
Сигнализатор приборнрй скорости | ССА—0,7— 2,2 | Шпангоуты № 14 и 15 под полом |
РК разовых команд | — | Шпангоут № 29 под полом |
При отказе основного питания система МСРП-12 автоматически переходит на питание от аварийной шины щита АЗС и работает 5 мин, после чего автоматически выключается.
Проверка работоспособности и пользование системой МСРП-12 в полете. Перед проверкой необходимо прогреть систему МСРП-12. Для прогрева системы нужно установить выключатель «Проверка МСРП-12» в положение «Включено».
Время, необходимое для прогрева системы МСРП-12, составляет: при температуре наружного воздуха +5° С и выше — 5 мин, от + 5 до —30° С —15 мин, от —30 до —40° С —20 мин, от —40 до —50° С — 30 мин, от—50° и ниже — 40 мин.
После прогрева системы надо включить выключатель «Ручное включение ЛПМ» и убедиться в работе лентопротяжного механизма по миганию сигнальной лампочки «Контроль МСРП-12». Непрерывное горение или негорение лампочки указывает на отказ лентопротяжного механизма или обрыв ленты.
После проверки необходимо выключить выключатель «Ручное включение ЛПМ», после чего лампочка не должна мигать, а также выключить выключатель «Проверка МСРП-12».
Примечание. Вылет самолета с неисправной системой МСРП-12 не разрешается.
После запуска двигателей перед выруливанием на старт следует включить выключатель «Ручное включение ЛПМ» и убедиться в мигании сигнальной лампочки «Контроль МСРП-12» на боковой панели правого пульта.
При достижении скорости на взлете 70 км/ч происходит повторное включение лентопротяжного механизма от сигнализатора скорости ССА = 0,7—2,0, а также концевым выключателем при отрыве переднего колеса от взлетной полосы.
После взлета самолета необходимо выключить выключатель «Ручное включение ЛПМ» и убедиться в мигании сигнальной лампы «Контроль МСРП-12».
Контроль за работой системы в полете производится по миганию сигнальной лампочки «Контроль МСРП-12». Если сигнальная лампочка не мигает, то необходимо вновь включить выключатель «Ручное включение ЛПМ» и отметить в бортжурнале время включения. После окончания пробега самолета нужно выключить выключатель «Ручное включение ЛПМ» и сообщить техническому составу о ненормальной работе системы МСРП-12.
Примечание. Выключатель «Проверка МСРП-12», расположенный на боковой панели правого пульта, во время полета должен быть в выключенном положении. Выключатель «ВКЛ 27В» соединительного блока должен быть запломбирован во включенном положении.
В настоящее время на самолетах Ан-24 последней серии устанавливается модернизированная система регистрации режимов полета МСРП-12-96.
В модернизированной системе за счет уменьшения скорости протяжки магнитной ленты с 250 до 96 мм/с увеличена продолжительность сохраняемой информации с 30 мин до 1 ч 15 мин и повышена надежность работы механических узлов лентопротяжного механизма.
Система МСРП-12-96 имеет следующие отличия от системы МСРП-12:
лентопротяжный механизм обеспечивает запись с непрерывным стиранием ранее зарегистрированных сигналов, так что на магнитной ленте остается информация последних 75 мин полета. Кроме того, регистрируются разовые команды:
выпуск и уборка закрылков;
сигнал пожара в левом и правом двигателе;
сигнал пожара в левом и правом полукрыле;
опасная вибрация левого и правого двигателя;
обледенение самолета;
сигнал отрицательной тяги левого и правого двигателя;
включение флюгернасосов левого и правого двигателей;
выключение автопилота АП-28Л1.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Раздел первый
Электрооборудование
- Глава I. Бортовая электрическая сеть
- 1. Общие сведения
- 2. Электрическая сеть постоянного тока
- 3. Электрическая сеть переменного однофазного тока
- 4. Электрическая сеть переменного трехфазного тока
- 5. Основные правила эксплуатации бортовой электрической сети
- Глава 2. Источники электроэнергии постоянного тока
- 6. Стартер-генератор стг-18тмо
- 7. Генератор гс-24а
- 8. Бортовые аккумуляторные батареи 12-сам-28
- 9. Аэродромные источники электроэнергии постоянного тока
- Глава 3. Источники электроэнергии переменного тока
- 10. Генераторы го-16пч8
- 11. Преобразователь по-750
- 12. Аэродромный источник электроэнергии переменного однофазного тока
- 13. Источники электроэнергии переменного трехфазного тока
- Глава 4. Электрические системы управления двигателями и газотурбинной установкой
- 14. Система запуска двигателей
- 15. Система флюгирования воздушных винтов
- 16. Электрооборудование топливной системы
- Глава 5. Системы сигнализации и освещения
- 17. Сигнализатор обледенения рио-2м
- 18. Сигнализация положения шасси и закрылков
- 19. Сигнализация о разгерметизации кабины
- 20. Система сигнализации и тушения пожара
- 21. Сигнализация положения дверей, люков и наличия фиксаторов
- 22. Сигнализация вызова бортпроводника
- 23. Сигнальные ракеты
- 24. Аэронавигационные огни и светосигнальный огонь осс-61
- 25. Наружное освещение
- 26. Внутреннее освещение и подсвет приборов
- Глава 6. Электрические противообледенительные и обогревательные системы
- 27. Система обогрева воздушных винтов и обтекателей их втулок
- 28. Системы управления обогревом вна, крыла, оперения и турбогенератора тг-16
- 29. Обогрев стекол фонаря кабины экипажа
- Глава 7. Радиосвязное оборудование
- 30. Основные сведения о радиооборудовании самолета
- 31. Абонентская гарнитура и самолетное переговорное устройство спу-7
- 32. Самолетное громкоговорящее устройство сгу-15
- 33. Радиоприемное устройство ус-8
- 34. Радиопередатчик р-836
- 35. Командная укв радиостанция р-802
- Глава 8. Радионавигационное оборудование
- 36. Радиовысотомер рв-ум
- 37. Автоматический радиокомпас арк-11
- 38. Самолетное оборудование системы посадки сп-50 (сп-50м)
- Глава 9. Радиолокационные станции рпсн-2 и рпсн-3
- 39. Назначение, состав и основные характеристики станции рпсн-2
- 40. Общий принцип работы станции рпсн-2
- 41. Режимы работы станции рпсн-2
- 42. Органы управления и контроля станции рпсн-2
- 44. Радиолокационная станция рпсн-3
- Глава 10. Пилотажно-навигационные приборы
- 45. Общие сведения
- 46. Барометрический высотомер вд-10
- 47. Комбинированный указатель скорости кус-73/1100
- 48. Приемники пвд-7, ппд-1 и статического давления
- 49. Вариометр вар-30-3
- 50. Вариометр вр-10
- 51. Система питания анероидно-мембранных приборов
- 52. Авиационные часы ачс-1
- 53. Магнитный компас ки-13
- 54. Гироскопические приборы
- 55. Указатель поворота эуп-53
- 56. Авиагоризонт агд-1
- 57. Указатель угла тангажа уут-1060б
- 58. Центральная гировертикаль цгв-14
- 59. Гироскопический индукционный компас гик-1
- 6 1. Автопилот ап-28л1
- Глава 11. Приборы контроля работы авиадвигателей и вспомогательные приборы
- 62. Тахометр итэ-2
- 63. Тахометр тэ-40м
- 64. Электрический моторный индикатор эми-3рти
- 65. Манометр дим-100
- 66. Манометр дим-240
- 67. Манометры 2дим-150 и 2дим-240
- 68. Термометр газов тг-2а
- 69. Термометр тст-29
- 70. Термометр тнв-15
- 71. Термометр 2туэ-111
- 72. Термометр тв-19
- 73. Термометр тв-45
- 74. Расходомер воздуха урвк-18
- 75. Указатель высоты и перепада давлений увпд-15
- 76. Указатель положения рычагов топлива упрт-2
- 77. Указатель положения закрылков узп-47
- 78. Указатель положения створок маслорадиатора уюз-4
- 79. Масломер мэс-1857в
- 80. Указатель уровня гидросмеси мэ-1866
- 81. Расходомер топлива ртмс-0,85б1
- 82. Топливомер спут1-5ап
- 83. Аппаратура контроля вибрации ив-41ам
- 84. Кислородное оборудование
- 85. Самописец высоты, скорости и перегрузки к3-63
- 86. Система регистрации режимов полета мсрп-12
- Глава 1. Бортовая электрическая сеть................................................................3
- 1. Общие сведения..................................................................................................3
- Глава 2. Источники электроэнергии постоянного тока..................................13
- Глава 3. Источники электроэнергии переменного тока..................................27
- Глава 4. Электрические системы управления двигателями и
- Глава 5. Системы сигнализации и освещения....................................................64
- Глава 6. Электрические противообледенительные и
- Глава 7. Радиосвязное оборудование...................................................................91
- Глава 8. Радионавигационное оборудование....................................................126
- Глава 9. Радиолокационные станции рпсн-2 и рпсн-3..............................155
- Глава 10. Пилотажно-навигационные приборы..............................................186
- 45. Общие сведения............................................................................................186
- Глава 11. Приборы контроля работы авиадвигателей и