logo
Ан-24 А и РЭО

21. Сигнализация положения дверей, люков и наличия фиксаторов

Контроль за положением дверей и люков осуществляется с по­мощью сигнальной лампы с красным светофильтром «Двери и люки открыты», установленной на средней панели приборной доски. Сиг­нализируется положение входной, задней багажной и передней гру­зовой дверей, герметического люка шпангоута № 40 и наличие че­тырех фиксаторов в гнездах панели.

Фиксаторы предназначены для фиксации закрытого положения багажной, грузовой дверей и аварийных люков при отсутствии эки­пажа самолета на неохраняемой стоянке. Перед полетом фиксато­ры должны быть сняты с замков и установлены в гнезда на панели, которая имеется для них в переднем грузовом отсеке. С замками дверей и люков связаны концевые выключатели, такие же выклю­чатели имеются в гнездах фиксаторов. Если хотя бы одна дверь или люк не будут закрыты или фиксатор не будет установлен в гнездо, то соответствующий концевой выключатель включает лампочку «Двери и люки открыты».

Рис. 21. Панель вызова бортпроводника

Для обеспечения раздельной сигнализации положения дверей, люков и наличия фиксаторов на передней торцевой части верхнего щитка летчиков установлена панель раздельной сигнализации. На ней имеются лампочки «Передняя грузовая», «Задняя багажная», «Люк 40 шпангоута», «Фиксаторы не сняты» и кнопка «Контроль». Если горит лампочка «Двери и люки открыты», то при нажатии кнопки загорается соответствующая лампочка на панели раздель­ной сигнализации.

Электропитание системы включается с помощью АЗС-2, распо­ложенного на щите АЗС.