32. Самолетное громкоговорящее устройство сгу-15
Самолетное громкоговорящее устройство СГУ-15 предназначено для передачи сообщений в пассажирский салон летчиками или бортпроводником, ведения двусторонней телефонной связи летчиками и бортпроводником, а также обеспечивает летчикам прослушивание сигналов внешней и внутрисамолетной связи с использованием громкоговорителей.
Состав и размещение на самолете агрегатов самолетного громкоговорящего устройства СГУ-15 следующие:
усилитель У-15 — под полом кабины экипажа слева между шпангоутами № 5—7;
два усилителя У-2 — в кабине экипажа на этажерке радиооборудования у шпангоута № 7;
два щитка летчиков — один на вертикальной панели левого пульта и один — на фонаре кабины экипажа справа, возле верхнего щитка;
три микрофона типа ДЭМШ с микрофонными усилителями и кнопками — по одному на пультах летчиков и один — у рабочего места бортпроводника;
15 динамиков — по одному справа и слева на фонаре кабины экипажа и 13 — на панелях по правому и левому бортам пассажирского салона;
восемь согласующих трансформаторов — возле громкоговорителей;
щиток бортпроводника и микрофонная трубка типа ТАИ-43 — у рабочего места бортпроводника.
У стройство СГУ-15 питается от основной шины бортовой сети постоянного тока и потребляет ток не более 2 А. Цепь его питания защищена АЗС-5 «СГУ», который установлен на щите АЗС и одновременно служит выключателем. Перед ведением связи через С ГУ-15 необходимо включить его электропитание.
На щитке летчика (рис. 26) имеются ручка «Дин.» для регулировки громкости сигналов, прослушиваемых через громкоговоритель, и переключатель на три положения: «Пасс», «СПУ» и «БП». С целью обеспечения качественной передачи при пользовании микрофоном СГУ его следует располагать на расстоянии 1—2-см от угла рта и повернутым на угол 20—30° относительно лица говорящего.
Для ведения летчиком внешней радиосвязи через СГУ-15 необходимо:
на абонентском аппарате СПУ-7 подключиться к нужному радиоустройству;
на щитке летчика переключатель установить в положение «СПУ».
Передачу Можно вести через микрофон гарнитуры, нажимая кнопку «Радио», или через микрофон комплекта СГУ-15, нажимая на нем кнопку.
Связь прослушивается через телефоны и громкоговорители. Громкость в телефонах можно регулировать с абонентского аппарата СПУ, в громкоговорителе — ручкой «Дин.» со щитка летчика. Если переключатель «СПУ — Радио» на абонентском аппарате СПУ установить в положение «СПУ», то аналогично можно вести связь по внутрисамолетной сети.
Для оповещения пассажиров летчиком необходимо переключатель на щитке летчика установить в положение «Пасс.» и вести передачу через микрофон СГУ. При этом через громкоговоритель прослушиваются с пониженной громкостью как эта передача, так и связь, ведущаяся по внутрисамолетной и внешней сетям. Одновременно, через телефоны гарнитуры связь прослушивается как обычно при ее ведении через СПУ.
Когда хотя бы на одном щитке летчиков переключатель находится в положении «Пасс», бортпроводник отключается от сети оповещения пассажиров.
Для ведения двусторонней связи летчика с бортпроводником необходимо:
переключатель «Сеть 1—2» на абонентском аппарате СПУ установить в положение «Сеть 1»; переключатель на щитке СГУ летчика установить в положение «БП»;
вызвать бортпроводника нажатием лампы-кнопки его вызова; вести передачу через микрофон СГУ.
В случае вызова летчика бортпроводником (загорается лампочка «Бортпроводник» на правом пульте) летчик ведет связь с ним аналогично.
Если переключатели на щитках СГУ обоих летчиков находятся в положении «БП» и переключатели радиосвязей на всех абонентских аппаратах СПУ установлены в одинаковое положение, то разговор по сети летчик — бортпроводник прослушивается в телефонах бортрадиста и штурмана без возможности регулировки громкости на их абонентских аппаратах СПУ. Для возможности регулировки необходимо переключатель радиосвязей хотя бы на одном абонентском аппарате СПУ установить в другое положение.
- Глава I. Бортовая электрическая сеть
- 1. Общие сведения
- 2. Электрическая сеть постоянного тока
- 3. Электрическая сеть переменного однофазного тока
- 4. Электрическая сеть переменного трехфазного тока
- 5. Основные правила эксплуатации бортовой электрической сети
- Глава 2. Источники электроэнергии постоянного тока
- 6. Стартер-генератор стг-18тмо
- 7. Генератор гс-24а
- 8. Бортовые аккумуляторные батареи 12-сам-28
- 9. Аэродромные источники электроэнергии постоянного тока
- Глава 3. Источники электроэнергии переменного тока
- 10. Генераторы го-16пч8
- 11. Преобразователь по-750
- 12. Аэродромный источник электроэнергии переменного однофазного тока
- 13. Источники электроэнергии переменного трехфазного тока
- Глава 4. Электрические системы управления двигателями и газотурбинной установкой
- 14. Система запуска двигателей
- 15. Система флюгирования воздушных винтов
- 16. Электрооборудование топливной системы
- Глава 5. Системы сигнализации и освещения
- 17. Сигнализатор обледенения рио-2м
- 18. Сигнализация положения шасси и закрылков
- 19. Сигнализация о разгерметизации кабины
- 20. Система сигнализации и тушения пожара
- 21. Сигнализация положения дверей, люков и наличия фиксаторов
- 22. Сигнализация вызова бортпроводника
- 23. Сигнальные ракеты
- 24. Аэронавигационные огни и светосигнальный огонь осс-61
- 25. Наружное освещение
- 26. Внутреннее освещение и подсвет приборов
- Глава 6. Электрические противообледенительные и обогревательные системы
- 27. Система обогрева воздушных винтов и обтекателей их втулок
- 28. Системы управления обогревом вна, крыла, оперения и турбогенератора тг-16
- 29. Обогрев стекол фонаря кабины экипажа
- Глава 7. Радиосвязное оборудование
- 30. Основные сведения о радиооборудовании самолета
- 31. Абонентская гарнитура и самолетное переговорное устройство спу-7
- 32. Самолетное громкоговорящее устройство сгу-15
- 33. Радиоприемное устройство ус-8
- 34. Радиопередатчик р-836
- 35. Командная укв радиостанция р-802
- Глава 8. Радионавигационное оборудование
- 36. Радиовысотомер рв-ум
- 37. Автоматический радиокомпас арк-11
- 38. Самолетное оборудование системы посадки сп-50 (сп-50м)
- Глава 9. Радиолокационные станции рпсн-2 и рпсн-3
- 39. Назначение, состав и основные характеристики станции рпсн-2
- 40. Общий принцип работы станции рпсн-2
- 41. Режимы работы станции рпсн-2
- 42. Органы управления и контроля станции рпсн-2
- 44. Радиолокационная станция рпсн-3
- Глава 10. Пилотажно-навигационные приборы
- 45. Общие сведения
- 46. Барометрический высотомер вд-10
- 47. Комбинированный указатель скорости кус-73/1100
- 48. Приемники пвд-7, ппд-1 и статического давления
- 49. Вариометр вар-30-3
- 50. Вариометр вр-10
- 51. Система питания анероидно-мембранных приборов
- 52. Авиационные часы ачс-1
- 53. Магнитный компас ки-13
- 54. Гироскопические приборы
- 55. Указатель поворота эуп-53
- 56. Авиагоризонт агд-1
- 57. Указатель угла тангажа уут-1060б
- 58. Центральная гировертикаль цгв-14
- 59. Гироскопический индукционный компас гик-1
- 6 1. Автопилот ап-28л1
- Глава 11. Приборы контроля работы авиадвигателей и вспомогательные приборы
- 62. Тахометр итэ-2
- 63. Тахометр тэ-40м
- 64. Электрический моторный индикатор эми-3рти
- 65. Манометр дим-100
- 66. Манометр дим-240
- 67. Манометры 2дим-150 и 2дим-240
- 68. Термометр газов тг-2а
- 69. Термометр тст-29
- 70. Термометр тнв-15
- 71. Термометр 2туэ-111
- 72. Термометр тв-19
- 73. Термометр тв-45
- 74. Расходомер воздуха урвк-18
- 75. Указатель высоты и перепада давлений увпд-15
- 76. Указатель положения рычагов топлива упрт-2
- 77. Указатель положения закрылков узп-47
- 78. Указатель положения створок маслорадиатора уюз-4
- 79. Масломер мэс-1857в
- 80. Указатель уровня гидросмеси мэ-1866
- 81. Расходомер топлива ртмс-0,85б1
- 82. Топливомер спут1-5ап
- 83. Аппаратура контроля вибрации ив-41ам
- 84. Кислородное оборудование
- 85. Самописец высоты, скорости и перегрузки к3-63
- 86. Система регистрации режимов полета мсрп-12
- Глава 1. Бортовая электрическая сеть................................................................3
- 1. Общие сведения..................................................................................................3
- Глава 2. Источники электроэнергии постоянного тока..................................13
- Глава 3. Источники электроэнергии переменного тока..................................27
- Глава 4. Электрические системы управления двигателями и
- Глава 5. Системы сигнализации и освещения....................................................64
- Глава 6. Электрические противообледенительные и
- Глава 7. Радиосвязное оборудование...................................................................91
- Глава 8. Радионавигационное оборудование....................................................126
- Глава 9. Радиолокационные станции рпсн-2 и рпсн-3..............................155
- Глава 10. Пилотажно-навигационные приборы..............................................186
- 45. Общие сведения............................................................................................186
- Глава 11. Приборы контроля работы авиадвигателей и