25. Наружное освещение
Подсвет стабилизатора. Для подсвета стабилизатора с целью наблюдения за ним при обледенении самолета на левом борту между шпангоутами № 40 и 41 установлена фара ФС-155. Здесь же имеется окно для наблюдения за стабилизатором, а также нажимный выключатель включения фары. Во избежание выхода фары из строя ее непрерывное горение не должно превышать 5 мин с перерывами не менее 5 мин.
Лампа фары питается от основной шины сети постоянного тока и потребляет ток около 9 А. Предохранитель СП-15, защищающий цепь питания лампы, расположен в левом ЦРУ.
Посадочно-рулежные фары. Для освещения взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек на самолете установлены две посадочно-рулежные фары ПРФ-4. Фары размещены симметрично на нижней обшивке полукрыльев самолета.
В фаре ПРФ-4 применена лампа, имеющая две нити накала: посадочную, включаемую кратковременно при взлете и посадке самолета, и рулежную, включаемую при рулении самолета на более длительное время. Во избежание выхода фары из строя посадочную нить можно включать на время не более 5 мин с перерывами 5 мин. Время включения рулежной нити не ограничивается.
Фара выпускается и убирается при помощи электромеханизма. С целью исключения его перегрева и выхода из строя допускается не более пяти циклов выпуска — уборки фары, после чего электромеханизм должен полностью остыть. Время выпуска пли уборки фары — около 12 с.
Для управления механизмами выпуска и уборки фар на средней панели приборной доски установлен переключатель «Выпуск—Уборка» на три положения. Здесь же установлен переключатель на три положения «Большой свет — Малый свет», предназначенный для включения света фар. Фары и электромеханизмы управления питаются от основных шин бортовой сети постоянного тока. Электромеханизм потребляет ток не более 2,6 А, рулежная нить — 7А и посадочная — около 23 А.
Цепи питания электромеханизмов, рулежных нитей, а также цепи включения посадочных нитей защищены двумя автоматами защиты АЗР-10 с надписью «ПРФ-4», установленными на щите АЗС. Цепи питания посадочных нитей защищены двумя предохранителями ИП-20, расположенными в левом ЦРУ.
Осветительные ракеты предназначены для освещения местности в ночное время при выборе посадочной площадки в аварийных случаях. Две ракеты установлены в держателях, расположенных у бортов фюзеляжа между шпангоутами № 40 и 41.
Управление сбросом ракет электродистанционное. Пульт управления (рис. 23) установлен па вертикальной панели правого пульта летчика. На нем имеются выключатель для включения пеней контроля и сброса ракет, лампочки сигнализации наличия ракет и кнопки их сброса.
Д ля контроля наличия и сброса ракет необходимо включить выключатель, после чего должны загореться лампочки, что свидетельствует о наличии ракет. Сброс ракеты осуществляется нажатием соответствующей кнопки. Кроме того, обе ракеты одновременно можнс сбросить с помощью выключателя «Аварийный сброс ракет», расположенного на горизонтальной напели левого пульта летчика.
Системы управления ракетами питаются от аварийной шипы бортовой сети постоянного тока. Цепи питания защищены двумя АЗС-5 «Ракеты осветительные», один из которых имеет надпись «Основной», а другой— «Аварийный», в соответствии с защищаемыми цепями сброса ракет.
- Глава I. Бортовая электрическая сеть
- 1. Общие сведения
- 2. Электрическая сеть постоянного тока
- 3. Электрическая сеть переменного однофазного тока
- 4. Электрическая сеть переменного трехфазного тока
- 5. Основные правила эксплуатации бортовой электрической сети
- Глава 2. Источники электроэнергии постоянного тока
- 6. Стартер-генератор стг-18тмо
- 7. Генератор гс-24а
- 8. Бортовые аккумуляторные батареи 12-сам-28
- 9. Аэродромные источники электроэнергии постоянного тока
- Глава 3. Источники электроэнергии переменного тока
- 10. Генераторы го-16пч8
- 11. Преобразователь по-750
- 12. Аэродромный источник электроэнергии переменного однофазного тока
- 13. Источники электроэнергии переменного трехфазного тока
- Глава 4. Электрические системы управления двигателями и газотурбинной установкой
- 14. Система запуска двигателей
- 15. Система флюгирования воздушных винтов
- 16. Электрооборудование топливной системы
- Глава 5. Системы сигнализации и освещения
- 17. Сигнализатор обледенения рио-2м
- 18. Сигнализация положения шасси и закрылков
- 19. Сигнализация о разгерметизации кабины
- 20. Система сигнализации и тушения пожара
- 21. Сигнализация положения дверей, люков и наличия фиксаторов
- 22. Сигнализация вызова бортпроводника
- 23. Сигнальные ракеты
- 24. Аэронавигационные огни и светосигнальный огонь осс-61
- 25. Наружное освещение
- 26. Внутреннее освещение и подсвет приборов
- Глава 6. Электрические противообледенительные и обогревательные системы
- 27. Система обогрева воздушных винтов и обтекателей их втулок
- 28. Системы управления обогревом вна, крыла, оперения и турбогенератора тг-16
- 29. Обогрев стекол фонаря кабины экипажа
- Глава 7. Радиосвязное оборудование
- 30. Основные сведения о радиооборудовании самолета
- 31. Абонентская гарнитура и самолетное переговорное устройство спу-7
- 32. Самолетное громкоговорящее устройство сгу-15
- 33. Радиоприемное устройство ус-8
- 34. Радиопередатчик р-836
- 35. Командная укв радиостанция р-802
- Глава 8. Радионавигационное оборудование
- 36. Радиовысотомер рв-ум
- 37. Автоматический радиокомпас арк-11
- 38. Самолетное оборудование системы посадки сп-50 (сп-50м)
- Глава 9. Радиолокационные станции рпсн-2 и рпсн-3
- 39. Назначение, состав и основные характеристики станции рпсн-2
- 40. Общий принцип работы станции рпсн-2
- 41. Режимы работы станции рпсн-2
- 42. Органы управления и контроля станции рпсн-2
- 44. Радиолокационная станция рпсн-3
- Глава 10. Пилотажно-навигационные приборы
- 45. Общие сведения
- 46. Барометрический высотомер вд-10
- 47. Комбинированный указатель скорости кус-73/1100
- 48. Приемники пвд-7, ппд-1 и статического давления
- 49. Вариометр вар-30-3
- 50. Вариометр вр-10
- 51. Система питания анероидно-мембранных приборов
- 52. Авиационные часы ачс-1
- 53. Магнитный компас ки-13
- 54. Гироскопические приборы
- 55. Указатель поворота эуп-53
- 56. Авиагоризонт агд-1
- 57. Указатель угла тангажа уут-1060б
- 58. Центральная гировертикаль цгв-14
- 59. Гироскопический индукционный компас гик-1
- 6 1. Автопилот ап-28л1
- Глава 11. Приборы контроля работы авиадвигателей и вспомогательные приборы
- 62. Тахометр итэ-2
- 63. Тахометр тэ-40м
- 64. Электрический моторный индикатор эми-3рти
- 65. Манометр дим-100
- 66. Манометр дим-240
- 67. Манометры 2дим-150 и 2дим-240
- 68. Термометр газов тг-2а
- 69. Термометр тст-29
- 70. Термометр тнв-15
- 71. Термометр 2туэ-111
- 72. Термометр тв-19
- 73. Термометр тв-45
- 74. Расходомер воздуха урвк-18
- 75. Указатель высоты и перепада давлений увпд-15
- 76. Указатель положения рычагов топлива упрт-2
- 77. Указатель положения закрылков узп-47
- 78. Указатель положения створок маслорадиатора уюз-4
- 79. Масломер мэс-1857в
- 80. Указатель уровня гидросмеси мэ-1866
- 81. Расходомер топлива ртмс-0,85б1
- 82. Топливомер спут1-5ап
- 83. Аппаратура контроля вибрации ив-41ам
- 84. Кислородное оборудование
- 85. Самописец высоты, скорости и перегрузки к3-63
- 86. Система регистрации режимов полета мсрп-12
- Глава 1. Бортовая электрическая сеть................................................................3
- 1. Общие сведения..................................................................................................3
- Глава 2. Источники электроэнергии постоянного тока..................................13
- Глава 3. Источники электроэнергии переменного тока..................................27
- Глава 4. Электрические системы управления двигателями и
- Глава 5. Системы сигнализации и освещения....................................................64
- Глава 6. Электрические противообледенительные и
- Глава 7. Радиосвязное оборудование...................................................................91
- Глава 8. Радионавигационное оборудование....................................................126
- Глава 9. Радиолокационные станции рпсн-2 и рпсн-3..............................155
- Глава 10. Пилотажно-навигационные приборы..............................................186
- 45. Общие сведения............................................................................................186
- Глава 11. Приборы контроля работы авиадвигателей и