logo search
Ан-24 А и РЭО

83. Аппаратура контроля вибрации ив-41ам

Назначение. Аппаратура вибрации ИВ-41АМ предназначена для контроля уровня виброперегрузок авиадвигателей, а также для сигнализации о возникновении недопустимых виброперегрузок.

На самолете установлены два комплекта аппаратуры вибрации. В комплект аппаратуры (рис. 127) входят: указатель, выключатель питания,

Рис. 127. Комплект аппаратуры ИВ-41АМ

кнопка «Контроль», установленные на фонаре кабины эки­пажа левого летчика; блок фильтров, закрепленный под полом меж­ду шпангоутами № 8 и 9 по правому борту в переднем багажнике; датчик вибрации, расположенный на двигателе, и сигнальные лам­почки— на левой панели приборной доски.

Комплект питается переменным однофазным током напряжени­ем 115 В и частотой 400 Гц, включается в работу с помощью вы­ключателя с надписью «Индикаторы ИВ-41А» на щитке фонаря кабины экипажа левого летчика.

Защита цепи питания от коротких замыканий и перегрузок осу­ществляется предохранителем СП-1 на панели переменного тока 115/36 В.

Указатель имеет шкалу, отградуированную в единицах ускоре­ния от 0 до 7 g с оцифровкой через 1 g и ценой деления 0,5 g, а также подвижный треугольный индекс, который заранее вручную устанав­ливается на величину опасной вибрации в пределах от 3 до 6 g (1 g = 9,8 м/с2).

Предполетный осмотр и пользование аппаратурой в полете. Внешним осмотром убедиться, что видимых дефектов нет. При ос­мотре стрелки указателей должны находиться против отметки нуля. При необходимости установить их на нуль при помощи корректора, расположенного на лицевой части корпуса прибора. Затем нужно включить питание аппаратуры и после прогрева ее нажать на кноп­ку проверки работоспособности.

При исправной аппаратуре сигнальные лампы должны гореть, а стрелки показывающих приборов — отклониться в зону закрашенного сектора (зона обозначена дугой).

После запуска двигателей экипаж должен убедиться в исправ­ности аппаратуры. Работоспособность аппаратуры и вибрация на двигателях считается нормальной, если стрелки указатели не вы­ходят за положения треугольного механического указателя.

Во время полета визуально по указателям контролируется ве­личина виброперегрузок на авиадвигателях.

При достижении на двигателе предельно допустимых ускорений должна загореться сигнальная лампочка, а стрелка указателя на­ходиться против треугольного индекса или выше его.

Экипаж самолета должен проверить аппаратуру на работоспо­собность и, если она исправна, принять меры согласно руководству по летной эксплуатации. Продолжительность непрерывной работы аппаратуры в полете не более 10 ч. Последующее включение воз­можно не ранее, чем через 2 ч.