51. Система питания анероидно-мембранных приборов
К группе анероидно-мембранных приборов относятся приборы, имеющие в качестве чувствительных элементов анероидные или манометрические коробки.
Система анероидно-мембранных приборов является объектом особого контроля. От исправности и грамотной эксплуатации этой системы в значительной степени зависит безопасность полета.
Система питания (рис. 76) обеспечивает подачу статического и полного давлений воздуха к анероидно-мембранным приборам. Она состоит из восьми отдельных магистралей: трех магистралей динамического давления трех магистралей статического давления; двух резервных магистралей статического давления.
Рис. 76. Система питания анероидно-мембранных приборов:
1 — указатель скорости; 2 — высотомер ВД-10; 3 — вариометр ВАР-30МК; 4 — указатель высоты и перепада давления УВПД-15; 5 — корректор высоты КВ-11; 6 — кран 623700М переключения питания (с основного на резервное) приборов динамической системы; 7 —кран 623700М переключения питания (с основного на резервное) приборов статической системы; 8, 9 — отстойник; 10— коллектор; 11 — переходник; 12— заглушка; 13 — приемник полного давления ППД-1; 14 — приемник статического давления; 15 — приемник воздушного давления ПВД-7; 16 — тройник; 17 — крестовина; 18 — отстойник; 19 — самописец К3-63; 20 — датчик ДДиП перепада давления между кабиной и атмосферой; 21 — сигнализатор скорости ССА-0,7-2,2; 22 — датчик приборной скорости ДАС; 23 — датчик барометрической высоты ДВбП-13
Левый указатель скорости КУС-730/1100 питается полным давлением от левого приемника ПВД-7, который установлен в верхней части фюзеляжа на левом борту между шпангоутами № 9 и 10.
Правый указатель скорости КУС-730/1100 питается полным давлением от правого приемника ПВД-7, который установлен в верхней части фюзеляжа на правом борту между шпангоутами № 9 и 10.
Приемник полного давления ППД-1, установленный на левом борту фюзеляжа между шпангоутами № 5 и 6, питает полным давлением самописец К3-63, датчики системы МСРП-12 и является резервным приемником для КУС-730/1100 левого пилота.
При отказе приемника ПВД-7 левого КУС-730/1100 необходимо кран «Динамики», установленный на горизонтальной панели пульта левого пилота установить в положение «Резервное».
При отказе приемника ПВД-7 правого пилота его КУС-730/1100 работать не будет, так как правый указатель скорости резервной динамики не имеет.
Основная статика поступает на приборы левого и правого пилотов от объединенных линий С1, С2 и С3 приемников ПВД-7, К приборам командира корабля подводится статическое давление от линии С1 к которой подключены: высотомер ВД-10, указатель скорости КУС-730/1100 и вариометр ВАР-30-3. К приборам второго пилота подводится статическое давление от линии С2, к которой подключены: высотометр ВД-10, указатель скорости КУС-730/1100, вариометр ВАР-30-3, указатель высоты и перепада давлений УВПД-15. От объединенной линии С3 питаются самописец К3-63 и некоторые датчики системы МСРП-12.
При отказе основной статики необходимо краны статики, расположенные на левой горизонтальной панели и правой вертикальной панели пультов пилотов, установить в положение «Резервное». При этом резервная статика будет поступать от негерметичной носовой части фюзеляжа, а также от левого и правого борта фюзеляжа (шпангоуты № 5 и 6).
Для устранения скопления влаги в магистралях трубопроводов статической и динамической систем установлены влагоотстойники: по левому и правому бортам в районе установки приемников ПВД-7; по левому борту в районе установки приемника ППД-1; под левым пультом; под полом пассажирской кабины в месте установки самописца К3-63 и датчиков системы МСРП-12; по левому борту на стенке шпангоута № 7.
Включение и. контроль исправности системы обогрева приемников ПВД-7, ППД-1 и статических приемников производится на горизонтальном пульте правого пилота. При проверке исправности элементов обогрева приемников заглушки и флажки должны быть сняты.
Отказ системы в полете. При выполнении полетов, особенно в сложных метеорологических условиях, возможен отказ системы питания анероидно-мембранных приборов, тогда экипаж самолета должен пилотировать самолет по дублирующим приборам.
При отказе системы статического давления из-за закупорки трубопроводов в наборе высот вариометры ВАР-30-3 не изменяют своих показаний. Высотомеры ВД будут продолжать показывать высоту, которую самолет занимал к моменту закупорки трубопроводов. Указатели скорости КУС-730/1100 постепенно уменьшают показания скорости движения самолета относительно воздуха.
В горизонтальном полете, если режим полета не изменяется, то закупорка статической проводки не влияет на показания приборов и они будут продолжать показывать те значения, которые были в момент закупорки трубопроводов.
При снижении самолета вариометры ВАР-30-3 и высотомеры ВД-10 не изменяют своих показаний. Указатели скорости КУС-730/1100 постепенно увеличивают показания скорости движения самолета относительно воздуха. Чтобы восстановить нормальную работу приборов необходимо краны статики переключить на резервную систему.
При отказе системы полного давления из-за закупорки трубопроводов в наборе высоты изменение скоростного напора не передается в манометрическую коробку указателя скорости. Манометрическая коробка расширяется за счет уменьшения статического давления в корпусе прибора. Происходит резкое увеличение скорости и обе стрелки все время перемещаются в сторону увеличения показаний.
Ч тобы держать скорость постоянной, приходиться брать штурвал на себя. При этом фактическая скорость самолета уменьшается. Чтобы не довести самолет до срыва, не нужно брать штурвал на себя, а необходимо следить за режимом двигателей, за работой вариометров, высотомеров, авиагоризонтов, а также работой указателя угла тангажа УУТ-1060.
При снижении самолета происходит уменьшение скорости по прибору. Чтобы сохранить скорость постоянной, обычно штурвал дают от себя. При этом фактическая скорость резко увеличивается, что может привести к выходу самолета на недопустимо большие вертикальные скорости. Рекомендуется производить снижение по авиагоризонту, вариометру, высотомеру и указателю угла тангажа УУТ-1060 и другим приборам.
- Глава I. Бортовая электрическая сеть
- 1. Общие сведения
- 2. Электрическая сеть постоянного тока
- 3. Электрическая сеть переменного однофазного тока
- 4. Электрическая сеть переменного трехфазного тока
- 5. Основные правила эксплуатации бортовой электрической сети
- Глава 2. Источники электроэнергии постоянного тока
- 6. Стартер-генератор стг-18тмо
- 7. Генератор гс-24а
- 8. Бортовые аккумуляторные батареи 12-сам-28
- 9. Аэродромные источники электроэнергии постоянного тока
- Глава 3. Источники электроэнергии переменного тока
- 10. Генераторы го-16пч8
- 11. Преобразователь по-750
- 12. Аэродромный источник электроэнергии переменного однофазного тока
- 13. Источники электроэнергии переменного трехфазного тока
- Глава 4. Электрические системы управления двигателями и газотурбинной установкой
- 14. Система запуска двигателей
- 15. Система флюгирования воздушных винтов
- 16. Электрооборудование топливной системы
- Глава 5. Системы сигнализации и освещения
- 17. Сигнализатор обледенения рио-2м
- 18. Сигнализация положения шасси и закрылков
- 19. Сигнализация о разгерметизации кабины
- 20. Система сигнализации и тушения пожара
- 21. Сигнализация положения дверей, люков и наличия фиксаторов
- 22. Сигнализация вызова бортпроводника
- 23. Сигнальные ракеты
- 24. Аэронавигационные огни и светосигнальный огонь осс-61
- 25. Наружное освещение
- 26. Внутреннее освещение и подсвет приборов
- Глава 6. Электрические противообледенительные и обогревательные системы
- 27. Система обогрева воздушных винтов и обтекателей их втулок
- 28. Системы управления обогревом вна, крыла, оперения и турбогенератора тг-16
- 29. Обогрев стекол фонаря кабины экипажа
- Глава 7. Радиосвязное оборудование
- 30. Основные сведения о радиооборудовании самолета
- 31. Абонентская гарнитура и самолетное переговорное устройство спу-7
- 32. Самолетное громкоговорящее устройство сгу-15
- 33. Радиоприемное устройство ус-8
- 34. Радиопередатчик р-836
- 35. Командная укв радиостанция р-802
- Глава 8. Радионавигационное оборудование
- 36. Радиовысотомер рв-ум
- 37. Автоматический радиокомпас арк-11
- 38. Самолетное оборудование системы посадки сп-50 (сп-50м)
- Глава 9. Радиолокационные станции рпсн-2 и рпсн-3
- 39. Назначение, состав и основные характеристики станции рпсн-2
- 40. Общий принцип работы станции рпсн-2
- 41. Режимы работы станции рпсн-2
- 42. Органы управления и контроля станции рпсн-2
- 44. Радиолокационная станция рпсн-3
- Глава 10. Пилотажно-навигационные приборы
- 45. Общие сведения
- 46. Барометрический высотомер вд-10
- 47. Комбинированный указатель скорости кус-73/1100
- 48. Приемники пвд-7, ппд-1 и статического давления
- 49. Вариометр вар-30-3
- 50. Вариометр вр-10
- 51. Система питания анероидно-мембранных приборов
- 52. Авиационные часы ачс-1
- 53. Магнитный компас ки-13
- 54. Гироскопические приборы
- 55. Указатель поворота эуп-53
- 56. Авиагоризонт агд-1
- 57. Указатель угла тангажа уут-1060б
- 58. Центральная гировертикаль цгв-14
- 59. Гироскопический индукционный компас гик-1
- 6 1. Автопилот ап-28л1
- Глава 11. Приборы контроля работы авиадвигателей и вспомогательные приборы
- 62. Тахометр итэ-2
- 63. Тахометр тэ-40м
- 64. Электрический моторный индикатор эми-3рти
- 65. Манометр дим-100
- 66. Манометр дим-240
- 67. Манометры 2дим-150 и 2дим-240
- 68. Термометр газов тг-2а
- 69. Термометр тст-29
- 70. Термометр тнв-15
- 71. Термометр 2туэ-111
- 72. Термометр тв-19
- 73. Термометр тв-45
- 74. Расходомер воздуха урвк-18
- 75. Указатель высоты и перепада давлений увпд-15
- 76. Указатель положения рычагов топлива упрт-2
- 77. Указатель положения закрылков узп-47
- 78. Указатель положения створок маслорадиатора уюз-4
- 79. Масломер мэс-1857в
- 80. Указатель уровня гидросмеси мэ-1866
- 81. Расходомер топлива ртмс-0,85б1
- 82. Топливомер спут1-5ап
- 83. Аппаратура контроля вибрации ив-41ам
- 84. Кислородное оборудование
- 85. Самописец высоты, скорости и перегрузки к3-63
- 86. Система регистрации режимов полета мсрп-12
- Глава 1. Бортовая электрическая сеть................................................................3
- 1. Общие сведения..................................................................................................3
- Глава 2. Источники электроэнергии постоянного тока..................................13
- Глава 3. Источники электроэнергии переменного тока..................................27
- Глава 4. Электрические системы управления двигателями и
- Глава 5. Системы сигнализации и освещения....................................................64
- Глава 6. Электрические противообледенительные и
- Глава 7. Радиосвязное оборудование...................................................................91
- Глава 8. Радионавигационное оборудование....................................................126
- Глава 9. Радиолокационные станции рпсн-2 и рпсн-3..............................155
- Глава 10. Пилотажно-навигационные приборы..............................................186
- 45. Общие сведения............................................................................................186
- Глава 11. Приборы контроля работы авиадвигателей и